Счетчики






Яндекс.Метрика

Макреди Уильям Чарльз (1793—1873)

Английский актер, друг Чарльза Диккенса. Родившись в Лондоне, дебютировал в бирмингемском театре, антрепренером которого был его отец; сыграл роль Ромео (1810). За четыре года выступлений в разных провинциальных городах исполнил около семидесяти ролей, включая роли Гамлета, Хотспура, Ричарда II и Отелло. В 1816 году сыграл в Ковент-Гардене и Отелло, и Яго, однако это не принесло ему успеха; зато спустя три года добился триумфа в роли Ричарда III. В 1837—1839 годах был антрепренером этого театра, а в 1841—1843 годах — театра Друри-Лэйн. Продолжал играть шекспировские роли — Кориолана и Кассия, Хьюберта («Король Джон»), кардинала Вулси, Генрихам Леонта, Просперо и Шейлока. Однако в первую очередь Макреди привлекали великие трагедии — такие, как «Макбет» и «Король Лир». Именно ради них он приложил большие усилия, совершенствуя свою осанку, манеру речи и изучая психологию характеров. Его исполнение роли Лира Джон Форстер назвал самым совершенным «из тех, какие мы видели со времен Беттертона».

Еще Эдмунд Кин стремился играть Шекспира согласно подлинному тексту. В 1823 году он восстановил трагический финал «Короля Лира», положив конец продержавшейся полтора века адаптации Тэйта. Макреди в своей постановке (Ковент-Гарден, 1838) восстановил подлинный текст и, кстати, вернул в пьесу Шута. Это продолжилось в «Кориолане» и «Буре». Благодаря Макреди в 1840-е годы произошло возвращение к подлинному Шекспиру. Конечно, имели место сокращения и даже перестановка сцен, однако отношение стало совсем другим.

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница