Счетчики






Яндекс.Метрика

Марстон Джон (1585?—1634)

Драматург. Начал свою деятельность с переработки старых пьес и, переделывая пьесу «Побитый актер», открыл нападками на Бена Джонсона «войну театров». Продолжил эти нападки в своих собственных комедиях «Развлечения Джека Драма» (1600) и «Что вам угодно?» (1601). Нельзя не отметить, что название последней пьесы полностью повторяло заголовок «Двенадцатой ночи» Шекспира. Свою самостоятельную работу для детских трупп Марстон начал в 1599—1600 годах пьесами «Антонио и Иллида» и «Месть Антонио». Последняя из этих пьес относилась к жанру «кровавой трагедии». В этой пьесе проявились черты маньеризма. «Месть Антонио» Марстона напоминает «Гамлета» еще больше, чем «Испанская трагедия» Кида. Перед Антонио также появляется призрак его отца, требующий отомстить за убийство; убийца не женился, но собирается жениться на матери Антонио; Антонио, как и Гамлет, притворяется сумасшедшим. Еще ближе к «Гамлету» то, что герои пьесы, осуществляя свои замыслы, приобщаются ко злу окружающего их мира. Пора, наконец, понять, что «Гамлет» не является уникальным и лишенным аналогов шедевром, что это вершина елизаветинской «кровавой трагедии». Трагикомедия Марстона «Недовольный» была опубликована в 1604 году, однако написана и поставлена за несколько лет до этого. Лучшей комедией Марстона считается «Голландская куртизанка» (1605), где явно прослеживается полемика с «Добродетельной шлюхой» Деккера.

В 1609 году Марстон неожиданно прекратил свою творческую деятельность и стал священником в Хэмпшире.

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница