Счетчики






Яндекс.Метрика

Разделение на акты и сцены

Ни одна из шекспировских пьес не делилась при издании в кварто на отмеченные номерами сцены (хотя в «Ромео и Джульетте» орнамент иногда указывал начало новой сцены), а разделение на акты было только в посмертном издании «Отелло» 1622 года. В Первом фолио девятнадцать пьес из тридцати шести были разделены на акты и сцены, еще десять — только на акты, и семь остались без какого-либо деления. Первым изданием, где получили номера все акты и сцены, стало издание под редакцией Николаса Роу (1709). Если говорить о самой драматургии, то деление на сцены было постоянным элементом ранних английских пьес. Новая сцена начиналась, когда все актеры уходили, и действие становилось невозможным. Разделение на акты возникло значительно позже — скорее всего, под влиянием классицизма. Правда, некоторые, очень немногие пьесы делились на акты еще до 1607 года, однако ни одна из подобных напечатанных пьес не была разделена на положенные пять актов. Шекспировед Гэри Тэйлор предположил, что деление на акты возникло после того, как многие труппы начали проводить свои спектакли под крышей. Слуги короля стали выступать в театре «Блэкфрайерс», начиная с августа 1608 года, и последние пьесы Шекспира заметно отличаются по построению от предыдущих.

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница