Счетчики






Яндекс.Метрика

Рейнхардт Макс (1873—1943)

Австрийский режиссер и актер. На сцене с 1894 года. В 1905—1933 годах возглавлял Немецкий театр в Берлине. Неоднократно обращался к пьесам Шекспира, которые занимали одно из главных мест в его творчестве.

Рейнхардт много раз экспериментировал с комедией «Сон в летнюю ночь» (в 1905 году была поставлена первая из двенадцати версий) и в конце концов создал поразительное равновесие реальных и фантастических мотивов. В «Укрощении строптивой» он отказался от реальности сюжета и превратил все в спектакль бродячих комедиантов. В «Венецианском купце» Рейнхардт придал большое значение знаменитому венецианскому карнавалу, о чем в комедии не сказано ни слова. Весь город охвачен карнавальным настроением, контрастом же этому выглядит мрачный образ Шейлока, которого играл актер Альберт Вассерман.

Большое значение имели сделанные Рейнхардтом постановки «Короля Лира», «Гамлета» и «Макбета». По словам А. Аникста, трагедии Шекспира получили у режиссера «грандиозную философскую масштабность».

Рейнхардт также обращался к поздним пьесам Шекспира, поставив «Зимнюю сказку» и «Бурю». И в этих, и в других его спектаклях хватало символизма и абстракции, поскольку Рейнхардт находился под сильным влиянием идей Крэга.

В 1933 году Рейнхардт эмигрировал в США где в 1935-м экранизировал так любимый им «Сон в летнюю ночь». Режиссер умер за два года до окончания Второй мировой войны.

Генрих Манн писал о Рейнхардте: «Для него сцена не только означала мир — она была им». Манн определил его как художника, «который в совершенстве чувствует величие жизни, ее драматическое безмолвие, ее внушающий трепет трагизм, ее праздничное торжество и ее скорбь».

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница