Счетчики






Яндекс.Метрика

Балеты по мотивам Шекспира

Первые шекспировские балеты были основаны на трагедиях: «Ромео и Джульетта» Эусебио Луцци (Венеция, 1785), «Макбет» Шарля Ле Пика (Лондон, 1785), «Гамлет» Франческо Клерико (Венеция, 1788), «Кориолан» Сальваторе Вигано (Милан, 1804), его же «Отелло» (1818), «Ромео и Джульетта» Винченцо Галеотти (Копенгаген, 1811) и «Гамлет» Луи Анри (Париж, 1816).

Затем наступил перерыв, который прекратил Мариус Петипа, создав одноактный балет «Сон в летнюю ночь», где использовал увертюру Мендельсона (Санкт-Петербург, 1876). Шутка с письмом в «Двенадцатой ночи» послужила для Энтони Тюдора основой его первого балета «Подвязанные крест-накрест» (Лондон, 1931); Эндри Ховард создал одноактную «Двенадцатую ночь» на основе музыки Грига (Лондон, 1942); Борис Эйфман использовал Доницетти для своей близкой к фарсу версии все той же пьесы (Ленинград 1984). Владимир Бурмейстер поставил большой балет «Виндзорские насмешницы» (Москва, 1942), очень точно соответствовавший комедии и также основанный на заимствованной музыке. Подобная работа балетмейстеров стала в разных странах типичным явлением. Стоит отметить «Бурю» Рудольфа Нуриева (Париж, 1984).

Балет Прокофьева «Ромео и Джульетта» был впервые поставлен в Чехословакии Ваной Псотой (Брно, 1938). Первую русскую версию сделал Леонид Лавровский (Ленинград 1940).

Тема шекспировских трагедий была продолжена у нас композитором Кириллом Молчановым, который написал балет «Макбет» (Москва, 1980). Пьесу «Макбет» принято считать среди актеров роковой. В случае с Молчановым это подтвердилось: спустя два года после премьеры он умер во время спектакля, а его жена, исполнявшая роль леди Макбет, вынуждена была танцевать до самого финала.

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница