Разделы
Утраченные годы
Семилетний период, во время которого не сохранилось никаких документальных сведений о Шекспире: от крещения его близнецов в феврале 1585 года до очевидных намеков в памфлете Роберта Грина (1592). Выдвигались различные предположения, согласно которым Шекспир был в Стратфорде и подручным мясника, и преподавателем грамматической школы, и даже мелким нотариусом (об этом писал Мэлоун, опираясь на проявленное в пьесах знание автором юридических вопросов).
Однако, если Шекспир служил в какой-то адвокатской конторе, его подпись обязательно сохранилась бы в официальных документах. Сомнительной кажется версия и о работе учителя, поскольку в стратфордской грамматической школе преподавали только выпускники Оксфорда или Кембриджа.
Логичнее предположить, что Шекспир принимал участие в перчаточном деле своего отца, однако это, судя по всему, продолжалось недолго. Главным является вопрос о том, как Шекспир переехал из Стратфорда в Лондон, как он стал участником театральной жизни.
Стало довольно популярным мнение о том, что Шекспир присоединился к одной из театральных трупп, которые выступали с гастролями в Стратфорде.
Шенбаум указал, что больше всего спектаклей в городе было с декабря 1586 по декабрь 1587 года. Среди гастролеров была и труппа Слуг графа Лестера, ведущим актером которой был Джеймс Бёрбедж, отец Ричарда Бёрбеджа.
Однако возможны и другие варианты. В Стратфорде Шекспир мог лишь познакомиться с лондонскими актерами. В пьесах Шекспира показано большое знание морского дела; нередко, начиная с ранней «Комедии ошибок» и заканчивая поздней «Бурей» используется тема кораблекрушения. Это позволило некоторым исследователям сделать предположение о том, что Шекспир некоторое время был моряком и, скорее всего, военным моряком.
В таком случае он должен был принимать участие в сражении с Непобедимой Армадой, где был задействован весь английский флот. Интересно, что с испанской стороны в этом сражении участвовал Лопе де Вега. После разгрома Непобедимой Армады Шекспир мог приехать в Лондон, где и начал свою театральную деятельность.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |