Счетчики






Яндекс.Метрика

Хейвуд Томас (1573/4—1641)

Драматург и поэт. В предисловии к «Английскому путешественнику» (1633) Хейвуд заявлял, что принял участие в написании двухсот двадцати пьес; однако сохранилось только около двадцати из них. В своих пьесах Хейвуд, так же, как и Деккер, ориентировался в первую очередь на зрителей-ремесленников. В свое время была необычайно популярна его комедия «Четыре лондонских подмастерья» (около 1600). Ее героями были четыре сына герцога Бульонского, которые по приказу отца отправились обучаться ремеслу в английскую столицу и совершали фантастические подвиги. В поздней пьесе Хейвуда «Красотка с Запада» (1617) главная героиня, дочь разорившегося кожевника, совершает не менее удивительные подвиги, а заодно отказывается стать женой султана Марокко. Характерно, что в трагедии «Женщина, убитая добротой» (1603) слуга бескорыстно предан своему господину. Точно так же в «Красотке с Запада» мальчик, который находится в ученичестве у главной героини, обожает ее.

В «Женщине, убитой добротой» главный герой, в отличие от персонажей многочисленных «кровавых трагедий» (включая «Отелло») отказывается от мести за супружескую измену; его жена умирает, не выдержав мук совести.

В 1611—1613 годах создал пьесы, посвященные мировой истории: «Золотой век», «Серебряный век», «Бронзовый век». Этот цикл завершался «Железным веком», который состоял из двух частей и был опубликован в 1652 году. «Железный век» касался в том числе и Троянской войны, не избежав влияния «Троила и Крессиды» Шекспира. Еще в 1609 году Хейвуд выпустил поэму «Троя Британника». В книге «Апология актеров» (1612) он усердно защищал современный ему английский театр. Труд Хейвуда «Биографии всех английских поэтов» (1614) оказался утрачен.

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница