Разделы
Берлиоз Гектор (1803—1869)
Французский композитор и дирижер. Его «первый удар молнии» (как он сам это назвал) был связан с одновременным открытием Шекспира и английской актрисы Гарриэт Смитсон, на которой он впоследствии женился и которая играла роль Офелии. Берлиоз с жадностью читал Шекспира, и это оказало влияние на многие его сочинения.
Его единственной шекспировской оперой стала «Беатриче и Бенедикт» (1860—1862), основанная на комедии «Много шума из ничего». Берлиоз также собирался написать оперы по мотивам «Антония и Клеопатры», «Гамлета», «Сна в летнюю ночь», а также «Ромео и Джульетты», хотя ничего этого не было сделано. Тем не менее шекспировские пьесы отразились в его драматической симфонии «Ромео и Джульетта» (1839), увертюре к «Королю Лиру» (1831) и музыкальной фантазии на тему «Бури» (1830). Эта последняя работа была включена в «Лелио, или Возвращение жизни», лирическую мелодраму в шести частях, написанную как продолжение его «Фантастической симфонии». Текст «Возвращения жизни» содержал много ссылок на Шекспира и шекспировские характеры. Берлиоз был очень вдохновлен «Гамлетом»; он идентифицировал с датским принцем своего героя Лелио.
В 1848 году он написал «Похоронный марш для последней сцены "Гамлета"» и песню «Смерть Офелии». Его «Восемь сцен из "Фауста"» (1828—1829) содержат цитаты из «Гамлета» и «Ромео и Джульетты».
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |