Счетчики






Яндекс.Метрика

Пантомима — диалог — монолог

Выше мы показали, что спектакль «Мышеловка», придуманный «драматургом» Гамлетом, состоит из трех частей, разыгранных в трех разных театральных формах: пантомимы, диалога и монолога.

Но и драматург Шекспир, сочинивший «Гамлета», в той же последовательности использует в своей пьесе пантомиму, диалог и монолог.

Первое событие пьесы — явление Призрака — немое действие — пантомима.

Дальнейшее действие трагедии — символический диалог-борьба между Гамлетом и Клавдием.

Пьеса заканчивается монологом Фортинбраса: «Пусть Гамлета поднимут на помост...» (V, 2).

Эта общая композиция «жанров» в «Гамлете» и «Мышеловке» — пантомима, диалог и монолог — повторяется в других сценах трагедии: в покоях Гертруды и в сцене поединка Гамлета с Лаэртом.

Появление Призрака в покоях королевы — тоже пантомима. Призрак сначала молчит, и о его появлении мы узнаем из вопроса Гамлета: «Чего ты хочешь, блаженный образ?» После диалога с матерью следует монолог Гамлета: «Готовят письма; два моих собрата...» (III, 4).

Поединок между Гамлетом и Лаэртом начинается с пантомимического действия — фехтования. Потом следует диалог — обмен репликами между противниками. Сцена заканчивается монологом умирающего Гамлета:

Я умираю;
Могучий яд затмил мой дух...

(V, 2)