Рекомендуем

• Юлия Нуруллаева: клинический нутрициолог цена сайт

Счетчики






Яндекс.Метрика

Шекспир курил марихуану?

Independent, ежедневная британская газета, опубликовала статью, в которой указывается, что Уильям Шекспир мог курить марихуану во время написания своих пьес. К такому выводу пришли ученые после обнаружения следов марихуаны в курительных трубках, найденных в саду известного поэта и драматурга.

Коллектив специалистов из ЮАР попытались разгадать тайну того, что именно курили через курительные трубки, найденные в садах на Стратфорд-апон-Эйвон, использовав при этом новую технологию — газовую хроматографию с масс-спектрометрией. Остатки из трубок 400-летней давности исследовали в Претории, городе в ЮАР. По итогам анализа в трубках были обнаружены остатки конопли, никотина и перуанского кокаина, однако в четырех трубках со двора Шекспира была обнаружена только конопля.

Ученые предполагают, что великий драматург ощутил пагубное влияние употребления коки и отдал предпочтение марихуане как наркотику не столь опасному и, по его мнению, стимулирующему воображение. Подтверждение этому можно найти в 76 сонете, где Шекспир пишет, что в его стихах мало вариаций и «быстрых перемен», что он не использует «новообретенные методы и странные смеси» (т.е., по догадке ученых, кокаин), и что изобретательность ему придает «известная трава». В русском переводе Самуила Маршака марихуана не упоминается, но англоязычные исследователи, в свою очередь, уже давно подозревают, что речь идет именно о конопле. С другой стороны, в строках «Why write I still all one, ever the same, and keep invention in a noted weed» речь может идти и об одежде — это одно из нескольких значений слова «weed». Именно так, кстати, Маршак эти строки и понял, переведя «в одежде старой появляюсь снова».

Утверждать, что Уильям Шекспир был поклонником марихуаны, скорее всего, не выйдет. Но в его доме ее, судя по всему, курили. Да и сами исследователи уверены: коноплю, как и листья коки, англичане употребляли практически наравне с табаком. Поэтому нельзя исключать возможность, что представления пьес Шекспира проходили в залах, окутанных сладковатым дымом.