Счетчики






Яндекс.Метрика

2006: Ninja 650R против Suzuki SV650

Suzuki лидирует в обеих категориях, графики мощности и крутящего момента демонстрируют насколько выше характеристики SV по сравнению с Ninja. Это всего лишь одна из многих причин, по которым модель SV650 стала культовым мотоциклом среди шоссейных гонщиков и мотоциклистов со стажем, а также идеальным байком для начинающих, которые хотят раскрыть свой водительский потенциал.

Замечательная пара

Должно быть, у двухцилиндровых мотоциклов среднего веса жизнь непростая. Несмотря на все характеристики, которыми они обладают, им все равно навешивают ярлык «мотоцикл для начинающих». Несмотря на то, что некоторые люди покупают эти машины в качестве своего первого мотоцикла, и купить один из таких байков логичнее, чем сразу же GSX-R1000 или ZX-10, этот ярлык, тем не менее, можно считать оскорбительным.

Хотя предполагается, что ты все равно делаешь крутые вещи — учишься ездить на мотоцикле, определенный осадок в душе остается. В конце концов, много ли найдется людей, которые без смущения войдут в ближайшую аптеку и спросят у хорошенькой продавщицы, где лежат презервативы для начинающих?

Вы могли бы предположить, что байк для начинающих появился после того, как все клубные гонщики заполнили стартовые сетки своих местных треков мотоциклами SV650. Еще раньше такими машинами были Honda Hawk и EX500. Безрадостная правда заключается в том, что у нас, американцев, всегда возникают проблемы с размерами. Мы думаем, что больше — это всегда лучше. Если говорить о мотоциклах, то важнейшим параметром считается мощность. И не важно, что вам необходимо еще научиться пользоваться этой мощностью.

И вот, на дорогах и гоночных треках по всей стране мы видим огромное количество мотоциклистов, которые уверены, что они должны иметь более совершенный мотоцикл, несмотря на то, что они еще не готовы управлять им. И знаете, что самое печальное? Возможно, им было бы даже интереснее ездить на менее крупных мотоциклах, которыми они так пренебрегают. (Кстати, когда я начинал гонять на своем EX500, рядом со мной по треку ездил начинающий мотоциклист на ZX-9. После того, как он пережил пару хай-сайдов, я предложил, что, может быть, ему следует попробовать ездить на чем-нибудь поменьше. По выражению его лица я понял, что он, скорее, начнет есть собачьи консервы. До конца первого сезона его снова выбросило из седла в воздух. Не знаю, было ли это связано со стоимостью ремонта или полученными травмами, но он перестал приезжать на этот трек.)

В последние годы мотоцикл SV650 марки Suzuki был единоличным лидером класса (возможно, не единственным, если учитывать две модели SV). Машина Kawasaki EX500 получила имя Ninja 500 и некоторые модификации. Очевидно, время работало против господства модели SV. С появлением мотоцикла Ninja 650R фирма Kawasaki вышла на арену двухцилиндровых моделей среднего веса.

Kawasaki Ninja 650R: Новое лицо

Хотя в прессе больше внимания уделяется V-твинам, вам может очень многое понравиться и в параллельных двухцилиндровых двигателях. Они тоже обладают глубоким звучанием выхлопной системы (если только звук не сильно глушится) и распределением мощности с высокими значениями крутящего момента. С точки зрения производителей, параллельный твин можно сделать более компактным, а выпустить его проще. У вас только одна головка, один комплект кулачков и одна цепь привода распределительного механизма. Одно только это уже снижает затраты на производство и обслуживание. (Каждый, кто хотя бы раз регулировал клапана на V-твине и параллельном твине, знает, насколько сильно отличаются эти две конфигурации моторов.) Кроме того, у Kawasaki уже давно есть байк, на базе которого разработана более крупная версия 650. Начиная с выпуска модели EX500 в 1987 году, параллельный твин марки Kawasaki объемом 500 куб. см пользовался стабильным спросом, и в машину вносились лишь незначительные модификации (как, например, новый обтекатель и колеса диаметром 17 дюймов), чтобы заинтересовать новых покупателей. Многие люди даже не знают, что машина Vulcan 500 укомплектована таким же двигателем, но с другим тюнингом.

Видя семейное родство и схожие с меньшим мотоциклом стилистические черты (в частности, обтекатель), некоторые решили, что двигатель байка 650 попросту является более крупной версией мотора EX. Это предположение в корне неверно. Двигатель объемом 649 куб. см является тщательно продуманным, современным мотором, который разрабатывали специально для этого мотоцикла. Каждый из цилиндров диаметром 83,0 мм с ходом поршня в 60,0 мм укомплектован четырьмя клапанами. Звездочки цепей привода расположены сбоку от двигателя, чтобы сократить эффект раскачивания, присущий параллельным твинам; этому же способствует небольшое расстояние между цилиндрами, что также уменьшает ширину двигателя. Цилиндры без гильз и покрыты алюминием для сокращения веса. Среди других приятных особенностей двигателя — трансмиссия кассетного типа для упрощения обслуживания и прокладка охлаждающих трубок через корпуса для создания более аккуратного внешнего вида.

Тюнинг двигателя направлен, что и не удивительно, на повышение мощности на нижних и средних оборотах. За расчет подачи топлива отвечают электронный впрыск и пара заслонок размером 38 мм. Для улучшения экологических характеристик машины выхлопная система укомплектована трехступенчатым каталитическим конвертором. Установка глушителя под двигателем помогает централизации массы и снижает центр тяжести, что является плюсом для начинающих мотоциклистов.

Несмотря на более крупный объем, двигатель гораздо компактнее мотора EX500. Треугольная конструкция коленчатого и трансмиссионного валов существенно укорачивает двигатель. Полусухой картер помогает сократить высоту двигателя. Такая компактная конструкция позволяет сделать уже и упростить конструкцию рамы. Благодаря небольшой длине двигателя, длинный задний маятник позволяет улучшить управляемость, но при этом сохраняет относительно короткую колесную базу — 55,3 дюйма (140,5 см).

Когда подходишь к мотоциклу Ninja 650, одна из первых вещей, которые обращают на себя внимание — рама из стальных трубок. Возможно, это связано с ярко-красной окраской. Другая выделяющаяся черта — амортизатор без связующего элемента, который выступает с правой стороны рамы на всеобщее обозрение. Да, это позволяет проще регулировать предварительную нагрузку, но настоящее преимущество такого расположения заключается в том, что рядом можно установить аккумулятор, позволяя снизить высоту седла, что по достоинству оценят новички и низкорослые мотоциклисты. Телескопическая вилка с трубками диаметром 41 мм соединена с колесом с шестью спицами и двумя лепестковыми тормозными дисками диаметром 300 мм, которые по конструкции похожи на диски моделей ZX-6 и ZX-10. Простые двухпоршневые скобы — черта старой школы, которая, безусловно, снижает стоимость мотоцикла.