Счетчики






Яндекс.Метрика

2,12 литра на 100 км

Концерн Volkswagen начал продажи Audi A2 1,2 TDi. Этот автомобиль отличается крайне низким расходом топлива — меньше 3 литров солярки на 100 км. (а точнее 2,99 л.). Для того, чтобы доказать всему миру, что это не простые слова, Volkswagen даже устроил в Испании специальную презентацию, которая проходила в виде соревнований. 193 журналистам из различных СМИ Европы необходимо было за определенное время проехать по обычным дорогам, израсходовав при этом минимум топлива.

Перед началом соревнований сами представители VW не были уверены, что журналисты уложатся в необходимый расход топлива — все же трасса проходила по самым обычным дорогам, движение на которых никто не останавливал. Но результат превзошел все ожидания — средний расход составил 2,64 литра, а один из журналистов потратил на 100 км пути всего 2,12 литра! Это абсолютный рекорд для серийных автомобилей.

Audi A2 1,2 TDi является уже третьим «трехлитровым» автомобилем в концерне Volkswagen . До этого расход топлива меньше 3 литров на 100 км показывали дизельные варианты Volkswagen Lupo и Seat Arosa, однако, A2 — это автомобиль гораздо большего класса, чем Lupo или Arosa.

Рекордсмен по экономичности оснащается 1,2-литровым 3-цилиндровым турбодизелем мощностью 61 л.с. при 4000 об/мин и крутящим моментом 140 Нм при 1800-2400 об/мин. Этот мотор весит всего 100 кг., что делает его одним из самых легких двигателей в мире. В паре с двигателем работает автоматическая трансмиссия, которая может работать и в ручном режиме. Основной особенностью этой коробки является «экономичный» режим — во время остановок двигатель автоматически выключается и запускается, как только водитель снимает ногу с педали тормоза.

Помимо трансмиссии огромную роль в экономичности сыграла отличная аэродинамика — коэффициент Сх у Audi A2 1,2 TDi составляет всего 0,25, что является абсолютным рекордом для автомобилей такого класса. Для достижения такого результата конструкторам пришлось немного изменить на версии A2 1,2 TDi форму переднего бампера и крыльев, поставить другой задний спойлер, более узкие колеса с защитными колпаками, а под днищем пустить специальный защитный экран, который сгладил все неровности. Кроме того, «трехлитровая» версия Audi A2 получила немного иное заднее сиденье, которое стало легче на 19 кг, и заднюю подвеску (еще на 80 кг. легче обычной А2). В результате всех работ по снижению веса, масса автомобиля составляет всего 855 кг. (для сравнения пятидверный Volkswagen Golf весит 1125 кг.).

Однако снижение веса никоим образом не затронуло внутреннего оснащения автомобиля — в базовое оснащение входит кожаная оплетка руля, аудиосистема, кондиционер, электропакет, подушки безопасности и прочее.

P.S. В России Audi A2 1,2 TDi пока официально не поставляется.