Счетчики






Яндекс.Метрика

Дети шпионов: родители следят за своими детьми через спутник

Родительское желание контролировать каждый шаг своих детей пережило долгую эволюцию: начиная с длинной верёвки времён неолита, привязанной к лодыжке любимого чада, и заканчивая высокотехнологичным GPS-устройством, вмонтированным в его ботинок.

Устройства (по крайней мере, те из них, который раздавались в рекламных целях) демонстрируют поразительную эффективность.

Мамаше с чрезмерно развитой «родительской шишкой» достаточно зайти на сайт компании-производителя и набрать персональный код-идентификатор для того, чтобы через минуту ужаснуться оттого, что её дитя собирает цветочки аккурат на железнодорожных путях.

Такая история действительно имела место не так давно в случае с ребёнком, страдающим аутизмом — психическим расстройством, при котором человек лишается способности контактировать с окружающими его людьми (помните «Человек дождя» с Дастином Хоффманом?).

Ребёнка удалось найти благодаря тому, что он был обут в специальные теннисные туфли с вмонтированным в них миниатюрным передатчиком фирмы eWorldTrack, «привязанным» к американской системе глобального позиционирования GPS (Global Positioning System).

Шесть лет назад администрация экс-президента Клинтона частично рассекретила систему и предоставила частным лицам доступ к орбитальной группировке, состоящей из двадцати четырёх спутников, обеспечивающих определение координат наземных объектов с точностью до полуметра.

В те годы наибольший интерес к такого рода сервису проявили только судоходные и транспортные компании, а также владельцы сверхдорогих автомобилей, подверженных особо высокому риску угона.

Сейчас, когда администрация нынешнего президента Дж. Буша-младшего озаботилась проблемами безопасности граждан, а производителям микроэлектроники удалось значительно снизить стоимость и вес персональных GPS-устройств, интерес к этой технологии начинает плавно трансформироваться в манию, подобную той, что охватила рынок мобильной связи.

В частности, недели две тому назад в зарубежной печати началась ненавязчивая реклама GPS-часов, также рассчитанных в первую очередь на подрастающее поколение мировой буржуазии.

Устройство Personal Locator вмещает в себя обычный пейджер, часы с возможностью автоматической синхронизации по радиосигналу точного времени и собственно GPS-передатчик.

Принципы отслеживания местонахождения ребёнка всё те же: для того, чтобы найти заблудившегося ребёнка, достаточно заглянуть на сайт производителя и ввести специальный код.

Однако есть у этого прибора и более интересная функция: возможность использование «тревожной кнопки», нажатие на которую отправляет сигнал и координаты предполагаемой жертвы несчастного случая или бандитского нападения на ближайший коммутатор службы «911».

Как говорится в рекламном проспекте фирмы, для того, чтобы инициировать сигнал тревоги, достаточно нажать на две тревожные кнопки и удерживать их в таком положении в течение трёх секунд.

Очевидно, что такая система «дублирования» использована для того, чтобы предотвратить возникновение ложных тревог, однако её эффективность всё же вызывает некоторые вопросы.

Однако у похищенного и связанного ребёнка вряд ли будет хорошая возможность воспользоваться чудо аппаратом. Впрочем, в случае, если похитители захотят снять с руки жертвы симпатичные «часики», устройство подаст тревоги самостоятельно и уже через минуту подробная информация о человеке, нарвавшемся на неприятности, будет на пульте оператора.

Страх родителей за судьбу своего ребёнка производители GPS-браслета оценивают отнюдь не дёшево: четыреста долларов за само устройство и ещё $25 в месяц в виде абонентской платы за использование соответствующего сервиса.

Весьма сомнительно, что часы действительно смогут стать стопроцентной гарантией чьей-либо безопасности, но волна похищений, вновь захлестнувшая США в нынешнем году, в очередной раз заставляет подумать: предосторожностей слишком много быть не может.