Счетчики






Яндекс.Метрика

Nissan Note: На высокой ноте

Какой наказ дать инженерам, чтобы они создали компактный автомобиль, способный стать любимцем семьи, как угодить избалованному потребителю? Специалисты «Ниссана» решили проследить, как владельцы обращаются с машинами возле супермаркетов, с какими проблемами сталкиваются на отдыхе и почему подростки не любят сидеть за папой.

Солист

Единственным автомобилем в семье видят «Ниссан-Ноут» разработчики. Скорее всего, семья эта молодая и не очень состоятельная (разумеется, по японским и европейским меркам). Как поясняет шеф-дизайнер проекта г-н Тойота (sic!), «любителям активной езды не придется расставаться с привычным стилем вождения после рождения ребенка или менять в связи с этим автомобиль».

В русскоязычном пресс-релизе по отношению к новинке встречаются два определения — хэтчбек и компакт-вэн. Похоже на оплошность? Это тем не менее позволяет понять, каким автомобиль представляют потребителю: «...разрушает привычные границы сегментов автомобильного рынка» или вот еще: «...сочетает комфорт и техническое оснащение автомобилей сегмента С с динамикой хэтчбеков сегмента В».

Динамика и комфорт — действительно вполне на уровне, хотя границы, привычные автору, машине расширить не удалось. Это ведь с чем сравнивать — если с малышами, тогда ощущения от езды и впрямь заслуживают похвалы, а в компакт-классе найдутся достойные соперники.

Как у многих современных машин, колеса «Ниссана» максимально разнесены по углам кузова — это одновременно дает большую плавность хода и послушные реакции на действия рулем. Маневренность несколько ухудшается — на парковке «Nissan Note» ведет себя как обычный С-класс.

К достоинствам машины я бы отнес энергоемкую подвеску (для своего класса, разумеется). На самых грубых стыках амортизаторы работают жестковато, что особенно заметно сзади. Впрочем, вряд ли это недостаток — по дорогам ездить нужно.

У «Nissan Note» припасено немало козырей. За потенциальными покупателями подглядывали не зря: это позволило сконструировать очень удобный салон. Довольно высокий, несмотря на умеренный вертикальный габарит самого автомобиля, с неплохими возможностями трансформации (до мини-вэнов еще не дотягивает, но для хэтчбека — очень неплохо), с приятными мелочами и даже оригинальными находками. Например, пришлась по вкусу идея с карманом на крышке перчаточного ящика (см. фото) и некоторые другие находки японцев... Или не японцев?

Плененный эмблемой набирающей популярность марки (рост продаж в России за год превысил 60% — 46 тыс. машин), я чуть не забыл, что европейские версии «Ноута» отличаются от японских прежде всего интерьером — формой сидений, подвижными задними креслами и др.

С учетом возможности отодвигать заднее сиденье салон получился довольно просторный. Здесь удобно — не касаясь головой потолка, разместятся двое взрослых ростом выше среднего. Подросткам тем более понравится. Но троим совершеннолетним сзади будет тесно — крепкие двери и мощные стойки, развитые в угоду безопасности, стесняют по бокам, хотя габаритная ширина по меркам класса внушительна — 1690 мм.

Сыграть гамму

Как вы относитесь к дизелям? Впрочем, не надо, не отвечайте. Вы наверняка скажете что-нибудь хорошее про эти моторы, но плохое — про топливо. Автор воспринимает наши национальные особенности с меньшим скепсисом, поэтому к дизелям благосклонен. Их у «Ниссана» два — одинакового рабочего объема, но разной мощности: 68 и 86 л.с. Оба оснащены наддувом с промежуточным охлаждением, но по-разному настроены. На том, что помощнее, довелось покататься.

Мотор в целом понравился, хотя в очередной раз ловил себя на мысли, что современные дизели приблизились по характеристикам к бензиновым моторам — на холостых, как бывало в стародавние времена, уже не везут, зато неплохо крутятся, а экономичность выше всяких похвал. Увы, появление в России «Nissan Note» с дизелями в обозримом будущем не предвидится. Ждем машин с бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6 л — первый с «механикой», второй также может иметь «автомат».

Вариантов оснащения планируют три — Comfort, Luxury и Tekna. Все включают ABS, но отличаются количеством подушек безопасности — две в младшей комплектации, по четыре в двух более продвинутых. На все машины предлагают необычную полку Flexi-Board. Во-первых, ее можно установить на разной высоте, во-вторых — двумя сторонами: с ворсовой обивкой или гладким моющимся пластиком. С одной — красота, с другой — практичность.

Видимо, изучая привычки потенциальных покупателей, конструкторы и здесь искали удачный компромисс. Кажется, нашли — и в этой мелочи, и в целом, создав практичный, современный, городской автомобиль. Дай бог, чтобы на нашем рынке он оказался еще и доступным.