Счетчики






Яндекс.Метрика

Subaru Forester: Лесник при компрессоре

В последние годы стали популярны компактные вседорожники, которые сочетают яркую «джиповую» внешность с механикой легковой машины. С одной стороны, характерная форма кузова, большие колеса, полный привод. С другой — независимые подвески со сложной кинематикой, форсированные моторы, дорожный просвет умеренный, защита агрегатов весьма условная, шины — дорожные. Получается этакий вездеход для асфальта. Об одном из таких автомобилей — «Субару Форестер» мы уже писали. Но сегодня вновь вернемся к этой модели. В России появился «Форестер Турбо» — читай, «Лесник с наддувом».

Интересно, на кого он будет похож? Что перетянет — степенная солидность «Форестера» или темперамент наддувной «Импрезы» (которой «Форестер», кстати, близкий родственник)? Хотя мотор у нашего «Лесника» и послабее «импрезовского», именно он определяет характер автомобиля. «Даешь обороты!» — его девиз. Двигатель, который за четырьмя тысячами оборотов должен если и не успокоиться, то поумерить пыл, в считанные мгновения выкручивается до ограничителя и, дергаясь в электронной лихорадке, требует следующей передачи. Немаленький полуторатонный «Форестер» разгоняется на зависть многим породистым легковушкам, выдавая себя лишь характерным призвуком на высоких оборотах, которого, замечу, совершенно не слышно в салоне.

А что он еще умеет, кроме как быстро ездить? Предоставляет просторный и комфортабельный салон на пятерых, но далеко не громадный багажник для их поклажи. Конечно, возможна трансформация. Не надо забывать также, что «Форестер» — из рода «Субару», а значит, тем, кто любит и умеет повизжать шинами по асфальту или поупражняться на снегу, доставит немало удовольствия. Нечеткое, «резиновое» переключение передач — тоже, между прочим, семейный «субаровский» признак. А вот своеобразная работа подвески на неровностях, обусловленная, видимо, большими, тяжелыми колесами, — черта именно «Форестера». Как и слишком резкая (из-за высокого кузова) реакция на порывы бокового ветра. Импонирует, что «Лесник», в отличие от некоторых собратьев, не прикидывается героем мультфильма — внешность у него строгая, несколько консервативная. На бездорожье «Форестер» — боец не из последних (хотя и не из первых), но мотор с наддувом там вряд ли нужен.

Определить амплуа «Форестера» несложно — это автомобиль для любых дорог, от автобанов до проселков. Цена «Форестера Турбо» в России — от 38 800 долларов.

Техническая характеристика

Общие данные: число мест — 5; снаряженная масса — 1405 кг; полная масса — 1935 кг; максимальная скорость — 198 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 8,4 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах — 8,2; 12,8 л/100 км; запас топлива — 60 л. Размеры, мм: длина — 4450; ширина — 1735; высота — 1590; база — 2525; колея спереди/сзади — 1475/1450; дорожный просвет — 190; объем багажника — 410/1530 л; радиус поворота — 5,4 м. Двигатель: четырехцилиндровый, бензиновый, оппозитный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха; рабочий объем — 1940 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 92х75 мм; степень сжатия — 8,5; мощность — 125 кВт/ 170 л. с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент — 240 Н.м при 3200 об/мин. Трансмиссия: постоянный привод на все колеса; коробка передач — механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I — 3,55; II — 1,95; III — 1,37; IV — 0,97; V — 0,74; з. х. — 3,3; главная передача — 4,44. Подвеска: передняя и задняя — независимые; передняя — типа «Мак-Ферсон», задняя — многорычажная. Тормоза: с усилителем и АБС, дисковые на всех колесах, передние — вентилируемые. Рулевое управление: реечное с усилителем. Размер шин: 215/60R16.