Разделы
Зеркало
Вернемся к роли Гамлета как драматурга.
Принц не ограничивается сочинением монолога Луциана. Он ставит целую пьесу, к которой вполне применимы его собственные слова:
...отличная пьеса, хорошо распределенная по сценам, построенная столь же просто, сколь и умело...
(II, 2)
Гамлета интересует не только разоблачение короля, а нечто большее.
Во время репетиции с актером возникает важнейший для всей театральной философии Гамлета образ — образ зеркала:
...все, что так преувеличено, противно назначению лицедейства, чья цель как прежде, так и теперь была и есть — держать как бы зеркало перед природой: являть добродетели ее же черты, спеси — ее же облик, а всякому веку и сословию — его подобие и отпечаток.
(III, 2)
Зеркало, о котором говорит Гамлет, — особого рода. Это театральное зеркало, отражающее не внешний облик человека, а его истинную сущность, не то — повторимся, — «что кажется», а то, «что есть».
Зачем Гамлету нужен этот образ? Почему он не просто наставляет актера, как играть роль, а излагает целую философию театрального искусства? Ведь, в конце концов, не театр как таковой интересует его сейчас, а возможность заглянуть в прошлое и узнать правду. Король разоблачает себя, но только ли правда нужна Гамлету?
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |