Разделы
24. Раны Гамлета и распятие Христа
Конец Саги о Гамлете с версии Саксона Грамматика очень интересен. Хотя напрямую о казни принца тут не говорится, но разбросаны отдельные фрагменты, недвусмысленно связывающие историю Гамлета со страстями и казнью Иисуса. В частности, говорится следующее: «А чтобы его просторная одежда не стесняла движений, он повязал на боку свой меч, и, умышленно обнажая его время от времени, ранил острием кончики пальцев. Поэтому стоящие рядом позаботились сколотить меч и ножны железным гвоздем».
Как мы показали в книге «Царь Славян», во время мятежа в Царь-Граде Андронику-Христу отрубили правую руку. В скандинавской мифологии это преломилось в виде рассказа о боге Одине (см. цветную вкладку) и о золотых «кольцах», капающих с его руки. Этот сюжет мы анализируем в книге «Начало Ордынской Руси».
Рис. 2.50. Воскресение Христа. Пьеро делла Франческа (Piero della Francesca). Якобы около 1460 года. Взято из [981:1], с. 701
На пальце Одина находится какое-то чудесное КОЛЬЦО Дрёпнер, КАЖДУЮ ДЕВЯТУЮ НОЧЬ ОТДЕЛЯЮЩЕЕ ОТ СЕБЯ, КАК КАПЛИ, ВОСЕМЬ ТАКИХ ЖЕ КОЛЕЦ. Иными словами, с руки Одина как бы капают «золотые кольца», причем происходит это каждый девятый день. История Андроника-Христа сразу позволяет понять, о чем идет речь. Скорее всего, в таком искаженном виде северная версия донесла до нас сведения об отрубленной правой руке Андроника-Христа. Из отрубленной руки капала кровь. Миф превратил капающие капли крови в «капающие золотые кольца». Причем, кольца-капли отделяются от руки Одина каждую девятую ночь. Не исключено, что в таком виде германо-скандинавская версия отразила христианский обычай поминовения умершего на девятый день.
На многих иконах и старинных картинах изображено, как ангелы бережно собирают в драгоценный сосуд кровь Христа, капающую из его раны на груди. Капли крови Христа до сих пор хранятся в некоторых христианских соборах как реликвия, будучи заключены в специальные сосуды.
Рис. 2.51. Ноги Христа, прибитые железным гвоздем к кресту. Фрагмент Алтаря Святого Антония (Изенгеймский Алтарь). Матиас Грюневальд, Николаус Хагенауэр. Якобы XVI век. Взято из [16:1], с. 231
А в версии Грамматика получилось, будто Гамлет-Христос «сам себе» ранит мечом свои пальцы. Надо полагать, с них капала кровь.
Далее, сказано, что СТОЯЩИЕ РЯДОМ С ГАМЛЕТОМ ЛЮДИ СКОЛОТИЛИ МЕЧ И НОЖНЫ ЖЕЛЕЗНЫМ ГВОЗДЕМ. Если понимать данную фразу буквально, то звучит это очень странно. Трудно себе представить — как и зачем несколько человек, «стоявших рядом», сколачивали гвоздем железный меч с ножнами? ! Как-то нелепо и бессмысленно все это выглядит. Хочется увидеть более разумное и естественное объяснение. Наша мысль очень проста. По-видимому, в такой искаженной форме отразилось то обстоятельство, что при распятии Христа несколько человек (стоявших рядом) сколотили крест («меч») и пригвоздили Иисуса к нему железными гвоздями. До сих пор в некоторых храмах показывают железные гвозди, которыми якобы было прибито тело Иисуса. Как мы уже отмечали, меч с прямой крестообразной рукоятью иногда ассоциировался с христианским крестом. То есть у Грамматика фактически прямым текстом сказано, что какие-то люди вогнали в крест и в «ножны» железный гвоздь, или несколько гвоздей.
Рис. 2.52. Христос привязан к столбу веревками. Фрагмент картины Йорга Ратгеба. Якобы XV—XVI век. Взято из [1364:1], илл. 86
Кстати, о НОЖНАХ. Может быть, здесь опять-таки мы наталкиваемся на путаницу между близкими по звучанию славянскими словами НОГИ, НОЖНОЙ и НОЖНЫ. А ведь ноги Христа палачи действительно прибили железным гвоздем к кресту, рис. 2.51. Грамматик лукаво переделал «НОГИ Иисуса на кресте» в «НОЖНЫ меча Гамлета».
Кроме того, Грамматик говорит, что непосредственно перед этим ГАМЛЕТ ПРИВЯЗАЛ К СВОЕМУ БОКУ МЕЧ. Чтобы, дескать, просторная одежда не стесняла движений? ! Но если «меч» — это крест, то все становится на свои места: Христа действительно привязали к кресту или столбу. В самом деле, на некоторых старинных картинах Иисуса изображали ПРИВЯЗАННЫМ к столбу веревками, рис. 2.52, рис. 2.53 (см. также цветную вкладку). Аналогично, распятые вместе с Христом разбойники иногда показаны именно ПРИВЯЗАННЫМИ к кресту веревками, рис. 2.54.
Рис. 2.53. Иисус привязан к колонне веревками. Браманте, Донато ди Анджело (Bramante, Donato). Якобы около 1480—1481 годов. Взято из [981:1], с. 123
Итак, скорее всего, в первоначальном, еще не искаженном, тексте Саксона Грамматика было написано что-то вроде: «Гамлета привязали к кресту. Стоящие рядом с Гамлетом люди прибили его ноги железным гвоздем к кресту». То есть было четко описано распятие Иисуса. Именно так, как оно представлено на множестве христианских икон и картин. А потом редакторы затуманили текст. Например, превратили «ноги» в «ножны», крест в «меч». Скорее всего, намеренно.
Между прочим, возникает вопрос: сохранился ли у Шекспира лингвистический след того, что Гамлет — это отражение ХРИСТА? По-видимому, сохранился. Обратите внимание, что на протяжении всей трагедии рядом с Гамлетом, неотступно следует «его тень» — Горацио. Он — друг Гамлета, полностью предан ему. Принц доверяет Горацио все свои мысли, в том числе и тайные. Гамлет говорит: «Горацио, ты — лучший из людей, с которыми случалось мне сдружиться», с. 108.
Рис. 2.54. Распятие. Разбойники привязаны к крестам веревками. Фоппа, Винченцо (Foppa, Vincenzo). Якобы 1456 год. Взято из [981:1], с. 327
Но ведь имя ГОРАЦИЙ очень близко к имени ГОР или ГОРУС, ХОРУС, как звали Христа в Египте, см. нашу книгу «Царь Славян». Сегодня Горус считается «древне»-египетским божеством. Таким образом, «тень Гамлета» Шекспир назвал именем Горус, то есть Христос. У Саксона Грамматика имени Горацио нет.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |