Счетчики






Яндекс.Метрика

25. Гамлет убивает короля Клавдия. Орест убивает царя Эгисфа. Аполлон (Христос) убивает дракона Пифона (Ирода)

Евангелия молчат об обстоятельствах смерти царя Ирода. Сообщается лишь, что после смерти Ирода Христос вернулся в землю Израилеву (Матфей 2:19—21). В то же время мы уже неоднократно отмечали, что в некоторых других старинных рассказах гибель злого царя Ирода объясняли тем, будто Христос сам сразил его. Например, так считает «античный» миф о гибели лютого змея Пифона-Ирода от руки Аполлона-Христа, см. нашу книгу «Потерянные Евангелия».

Напомним вкратце суть дела. Юнона, жена Зевса, не смогла простить Латоне (Деве Марии), что Бог Зевс полюбил ее и родил сына Аполлона (Христа). «Наслала она (Юнона — Авт.) на Латону ЧУДОВИЩНОГО ДРАКОНА, порождение Земли, по имени Дельфий, или Пифон... Повинуясь приказам Юноны, ПИФОН БЕСПРЕРЫВНО ПРЕСЛЕДОВАЛ НЕСЧАСТНУЮ БОГИНЮ, КОТОРАЯ СПАСАЛАСЬ ОТ НЕГО БЕГСТВОМ, КРЕПКО ПРИЖИМАЯ ДЕТЕЙ К ГРУДИ» [524:1], с. 203.

Скорее всего, лютый «античный змей Пифон» — это отражение евангельского злого царя Ирода, стремящегося всеми средствами уничтожить Младенца Иисуса.

Между прочим, на некоторых старинных рисунках Латона-Мария изображена с двумя младенцами на руках. Как мы уже говорили, одна из старинных традиций часто представляла Деву Марию с двумя младенцами, а именно, с Иисусом и Иоанном Крестителем. В римской же версии — это знаменитая «Волчица» с двумя царственными младенцами-братьями Ромулом и Ремом. См. наши книги «Царский Рим в Междуречье Оки и Волги» и «Потерянные Евангелия».

Далее, «древний» миф сообщает, что юный Аполлон, будучи еще мальчиком, убивает злобного змея Пифона, отомстив ему за преследование богини Латоны. Причем, повторим, специально подчеркнуто, что, «согласно рассказам поэтов, это событие должно было произойти, когда Аполлон был еще ребенком» [524:1], с. 209—210.

Евангелисты ничего не говорят об убийстве царя Ирода Иисусом или по приказу Иисуса. Однако сообщается о смерти Ирода, причем данный эпизод следует сразу же за рассказом о преследовании Иродом Младенца Христа. Сказано, что Ирод, осмеянный Волхвами, весьма разгневался и послал перебить всех младенцев в Вифлееме в возрасте до двух лет, рис. 2.43. Приказ был выполнен. И уже в следующем библейском стихе говорится, что ИРОД УМИРАЕТ (Матфей 2:16—19). После чего Ангел является к Иосифу в Египте и предлагает тому вернуться в землю Израилеву. Иосиф, Мария и Христос возвращаются. Таким образом, в евангельском повествовании смерть Ирода сразу следует за сценой преследования им Младенца Иисуса. Некоторые поздние писатели вполне могли подумать, будто Ирод был быстро наказан богами за свои неправедные поступки по отношению к Марии и ребенку Иисусу. То есть погиб «из-за Христа».

Итак, под пером «античных классиков» данный евангельский сюжет мог слегка преломиться и они решили, что злобный змей Пифон, то есть Ирод, был убит практически сразу же после его попыток настичь юного Аполлона-Христа и Латону-Богородицу. Причем приписали честь победы над «плохим змеем» лично юному Аполлону-Христу. Говорили даже, будто Аполлон убил змея Пифона, когда ему было всего лишь четыре дня от роду! Пишут так: «На закате ЧЕТВЕРТОГО ДНЯ он (Аполлон — Авт.) потребовал ЛУК И СТРЕЛЫ, которые незамедлительно получил от Гефеста... Аполлон направился прямо на гору Парнас, где спрятался враг его матери змей Пифон, и сумел изранить его стрелами... Аполлон осмелился войти в святилище и расправился с ним (со змеем — Авт.) на краю священной бездны» [196:2], с. 53.

Поэтому можно ожидать, что в «биографии» молодого Гамлета данное обстоятельство найдет отражение. И действительно, Шекспир и Грамматик четко утверждают, что ГАМЛЕТ ЛИЧНО УБИЛ КЛАВДИЯ, ЗАКОЛОЛ ЕГО РАПИРОЙ. То есть, следуя обнаруженному нами параллелизму, Христос убил Ирода.

Согласно Шекспиру, в заключительной сцене трагедии, Гамлет сражается с Лаэртом на рапирах. Оба ранят друг друга и в этот момент выясняется, что именно король Клавдий является виновником всех бед. Гамлет закалывает короля и вдобавок заставляет умирающего короля выпить яд, приготовленный им для принца. Клавдий умирает.

Грамматик подтверждает, что Гамлет лично заколол Клавдия (Фенгона) мечом в его спальне.

Таким образом, жизнеописание принца Гамлета оказывается близким к «античным» мифам, что и следовало ожидать, поскольку «античность» — это и есть средневековье XIII—XVI веков. Недаром мы уже указали на соответствие между жизнеописанием Гамлета и «античным» мифом об Оресте (Христе).

Это соответствие позволяет понять еще одну яркую деталь из сцены убийства Клавдия в изложении Саксона Грамматика. Гамлет вошел в залу дворца короля, где лежали напившиеся допьяна гости. Принц снял занавеси с внутренних стен зала и НАБРОСИЛ ИХ на храпящих людей, после чего скрепил ткань узлами и поджег крышу. Люди сгорели.

Это близко к описанию убийства царя Агамемнона его женой Клитемнестрой и Эгисфом. На Агамемнона тоже была НАБРОШЕНА СЕТЬ, из-под которой ему не удалось выпутаться, в результате чего убийцам удалось сразить его.