Счетчики






Яндекс.Метрика

Библиография

I. Классики марксизма-ленинизма о шекспире

Маркс К. и Энгельс Ф., Сочинения, изд. 1-е, т. XVI, XXII, XXIV, XXV1.

Маркс К. и Энгельс Ф. Сочинения, изд. 2-е, т. 1,2, 3, 4, 13.

Энгельс Фридрих, Диалектика природы, М., Госполитиздат, 1955.

Маркс К. и Энгельс Ф., Из ранних произведений. М., Госполитиздат, 1956.

«К. Маркс и Ф. Энгельс об искусстве», сб. в двух томах, М., «Искусство», 1957.

Луначарский А.В., Маркс об искусстве, «Театр», 1938, № 5.

Лафарг П., Воспоминания о Марксе, сб. «Воспоминания о Марксе и Энгельсе», М., Госполитиздат, 1956.

Либкнехт В., Из воспоминаний о Марксе, сб. «Воспоминания о Марксе и Энгельсе», М., Госполитиздат, 1956.

Маркс-Эвелинг Э., Карл Маркс, сб. «Воспоминания о Марксе и Энгельсе», М., Госполитиздат, 1956.

II. Сочинения шекспира

Шекспир В., Собр. соч., т. I—V, Спб., изд. Брокгауз-Ефрон, 1902—1904.

Шекспир В., Полн. собр. соч. в восьми томах, М.—Л., «Academia», 1936—1941.

Шекспир В., Избранные драмы в новых переводах, т. I, М.:—Л., Гослитиздат, 1934.

Шекспир В., Трагедии, М.—Л., Гос. изд-во детской литературы. 1951.

Шекспир В., «Отелло», «Ромео и Джульетта», «Ричард III», «Макбет», ЦЕДРАМ, 1935.

Шекспир У., Полн. собр. соч. в восьми томах, М., «Искусство», 1957—1960.

Шекспир В., «Трагедия о Гамлете, принце Датском», «Отелло — венецианский мавр», подстрочные переводы в кн. М.М. Морозова «Избранные статьи и переводы», М., Гослитиздат, 1954.

The works of Shakespeare in four volumes, Moscow, 1937—1938.

III. Произведения философов эпохи возрождения

Бруно Дж., О причине, начале и едином, М., Соцэкгиз, 1934. Бруно Дж., О героическом энтузиазме, М., Гослитиздат, 1953.

Бэкон Ф., Собр. соч., т. I, Спб., 1895.

Кампанелла, Город Солнца, М., Изд-во Академии наук СССР, 1954.

Мор Т., Утопия, М., Изд-во Академии наук СССР, 1953. Монтень М., Опыты, кн. 1, М.—Л., Изд-во Академии наук СССР, 1954.

Les Essais de Montaigne, publié d'après l'Edition de 1588, Paris, Ernest Flammarion Editeur.

IV. Классики русской и мировой литературы о шекспире

Берне Л., Из дневника Берне (с приложением статьи о «Гамлете»), Спб., 1886.

Блок А., Собр. соч., т. 12, («Тайный смысл трагедии «Отелло», «Много шума из ничего» Шекспира», «Король Лир» Шекспира», «Заметки о «Гамлете»), Л., «Советский писатель», 1936.

Гейне Г. Собр. соч., т. 8 («Девушки и женщины Шекспира»). М.—Л., Гослитиздат, 1949.

Герцен А.И., Былое и думы, кн. 3, М., Гослитиздат, 1932.

Герцен А.И., Избр. философ, произв., т. 1, М., Гослитиздат, 1946.

Гёте, Собр. соч., т. VII («Годы странствования Вильгельма Мейстера»), т. X («Ко дню Шекспира», «Шекспир и несть ему конца»), М., ГИХЛ, 1935, 1936 (см. еще «В. Гёте о Шекспире», «Литературный критик», 1936, № 4).

Гоголь Н.В., Собр. соч., т. 11, М., Изд-во Академии наук СССР, 1952.

Hugo V., William Shakespeare, Paris, Nelson-Editeur, 1937.

Гюго В., Собр. соч., т. 14 («Предисловие к «Кромвелю»), М., Гослитиздат, 1956.

Островский А.Н., Полн. собр. соч., т. 12, М., Гослитиздат, 1952.

Пушкин А.С., Полн. собр. соч., т. XI, XII, М., Изд-во Академии наук СССР, 1949.

Роллан Р., Шекспир. Четыре очерка. Собр. соч., т. 14, М., Гослитиздат, 1958.

Стендаль, Собр. соч., т. VI («Воспоминание эготиста») и т. IX («Расин и Шекспир»), Л., «Время», 1933, 1938.

Толстой Л.Н., Собр. соч., т. XXXV («О Шекспире и драме»), М., Гослитиздат, 1950.

Тургенев И.С., Собр. соч., т. 11 («Гамлет и Дон-Кихот», «Речь о Шекспире»), М., Гослитиздат, 1956.

Фильдинг Г., Избр. произв., т. 2, История Тома Джонса Найденыша, М., Гослитиздат, 1954.

V. Литература о шекспире на русском языке

Аксенов И.А., «Гамлет» и другие опыты в содействие отечественной шекспирологии, М., «Федерация», 1930.

Аксенов И.А., Елизаветинцы, М., «Молодая гвардия», 1938.

Аксенов И.А., Лица и характеры Шекспира, «Театр и драматургия», 1935, № 8/29 и 9/30.

Аксенов И.А., «Отелло», «Интернациональная литература», 1935, № 10.

Аксенов И.А., Шекспир, ч. I («Гамлет», «Ромео и Джульетта». «Исторические хроники»), М., Гослитиздат, 1937.

Аник ст А.А., «Гамлет», трагедия Шекспира, «Литература в школе», 1954, № 2.

Аникст А.А. и Верцман И.Е., Шекспир, БСЭ, изд. 2-е, т. 47.

Баженов А.Н., Сочинения и переводы, т. 1, М., 1869.

Бахтин Н., Шекспир в русской литературе (библиографический очерк), см. Шекспир, Соч., т. V, изд. Брокгауз-Ефрон, Спб., 1904.

Белинский В.Г., Собр. соч. в трех томах, М., Госполитиздат, 1948.

Белинский В.Г., Избр. письма, т. I и II, М., Гослитиздат, 1955.

Бахмутский В.Я., Вольтер и Шекспир, «Ученые записки Щербаковского гос. пединститута», вып. I. ч. 2, 1956.

Берковский Н.Я. «Отелло», трагедия Шекспира. «Труды Военного института иностранных языков», вып. П., М., 1946.

Б ранде с Г., Собр. соч., т. 16—18, изд. 2-е, Спб., «Просвещение», 1910.

Брейтбург С., Полемика Горького с Толстым о драме, «Театр», 1940, № 6.

Брейтбург С., Толстой за чтением и на представлении «Гамлета», «Интернациональная литература», 1940, № 11—12.

Брейтбург С., Шоу в споре с Толстым о Шекспире, «Литературное наследство», 1939, № 37—38.

Булгаков А.С., Театры и театральная общественность Лондона в эпоху торгового капитализма, кн. I, Л., 1934.

Булгаков А.С., Раннее знакомство с Шекспиром в России, Л., «Academia», 1929.

Веселовский А.Н., Собр. соч., т. IV, вып. I, Спб., Изд-во Академии наук, 1909.

Ветринский И., Шекспир в России, «Русская мысль», 1916, № 10.

Вид май В., Сценическая история «Гамлета», Спб., 1912.

Гегель Г., Собр. соч., т. 12, 13, М., Госэкономиздат, 1940.

Гервинус Г., Шекспир (пер. с нем), изд. 2-е, т. 1—4, Спб., 1877.

Гердер И., Шекспир, «Интернациональная литература», 1939, № 3—4.

Гливенко И., Чтения по истории всеобщей литературы, изд. 2-е, М., Госиздат, 1922.

Дауден Э., Шекспир, критическое исследование его мысли и его творчества (пер. с англ.), Спб., 1880.

Державин К., Шекспир, сб. «Шекспир. 1564—1939», Л., «Искусство», 1939.

Державин. К., Шекспир, Харьков (изд. Харьковского гос. театра русской драмы, 1936.

Дживелегов А., Шекспир и Италия, «Литературная учеба», 1938, № 2.

Дидро Д., Собр. соч., т. V («Парадокс об актере»), М., «Academia», 1936.

Добролюбов Н., Собр. соч., т. II («Темное царство», «Луч света в темном царстве»), Гослитиздат, 1935.

Жарикова Н., О творчестве Шекспира и Гёте, Краснодар, 1955.

Жене Р., Шекспир, его жизнь и произведения (пер. с нем. под ред. А.Н. Веселовского), М., 1877.

Иванов И. Шекспир, его жизнь и литературная деятельность, Спб., 1896.

Котляревский Н., Шекспир и старая Россия, «Вестник Европы», Спб., 1916.

Кондр Г., Мировоззрение Шекспира и идея трагедии «Гамлет», Киев, 1896.

Кох М., Шекспир, жизнь и деятельность его, современные ему литература и культурный строй (пер. с нем.), М., 1888.

Кржижановский С., Комедийный сюжет у Шекспира, «Интернациональная литература», 1935, № 7.

Кржижановский С., Контуры шекспировской комедии, «Литературный критик», 1935, № 2.

Кржижановский С., Поэтика шекспировских хроник, «Интернациональная литература», 1936, № 1.

Кржижановский С., Шаги Фальстафа, «Литературный критик», 1934, № 12.

Лавров П.Л., Этюды о западной литературе, П., 1923.

Левее, Женские типы Шекспира (пер. с нем. Страхова), Спб., 1898.

Лессинг Г.Э., Гамбургская драматургия, М.—Л., «Academia», 1936.

Луначарский А.В., История западноевропейской литературы в ее важнейших моментах, ч. I, изд. 2-е, М.—Л., 1930.

Луначарский А.В., О театре и драматургии, избр. статьи в двух томах («Шекспир и его век», «Личность и творчество Шекспира», «Бекон в окружении героев Шекспира»), М., «Искусство», 1958.

Луначарский А.В., Театр и революция («О творчестве Шекспира», «Перед лицом рока», «Принц Гамлет»), М., Госиздат, 1924.

Мокульский С., Хрестоматия по истории западноевропейского театра, т. I, М., «Искусство», 1953.

Морозов М., Комментарии к пьесам Шекспира, М.—Л., изд. ВТО, 1941.

Морозов М., Шекспир (кн. «История английской литературы», т. 1, вып. II, М.—Л., Изд-во Академии наук СССР, 1945).

Морозов М., Шекспир, М., «Молодая гвардия», 1947.

Морозов М., Избранные статьи и переводы, М., Гослитиздат, 1954.

Мюллер В., Драма и театр эпохи Шекспира, Л., 1925.

Мюллер В., Личные мотивы в творчестве Шекспира, «Известия Академии наук СССР. Отделение общественных наук», 1935, № 2.

Паульсен Ф., Гамлет как трагедия пессимизма, Одесса, 1894.

Пристли Дж., Фальстаф и его окружение, «Интернациональная литература», 1939, № 3—4.

Сильверсван Б., «Король Лир» Шекспира. Сб. историко-театральной секции, т. I, П., 1918.

Сильверсван Б., Театр и сцена эпохи Шекспира в их влиянии на тогдашнюю драму. Сб. историко-театральной секции, т. 1, П., 1918.

Смирнов А.А., Английский театр в эпоху Шекспира (в сб. «Очерки по истории европейского театра», под ред. А.А. Гвоздева и А.А. Смирнова), П., 1923.

Смирнов А., Жизнь и творчество Шекспира (вступительная статья к избр. соч. В. Шекспира в четырех томах), М.—Л., Детиздат, 1938.

Смирнов А.А., Творчество Шекспира, изд. Гос. академии искусствознания и Лен. гос. Большого драматического театра им. М. Горького, 1934.

Смирнов А., Шекспир, ренессанс и барокко (к вопросу о природе и развитии шекспировского гуманизма), «Вестник Ленинградского университета», 1946, № 1.

Смирнов А., Шекспир (сущность искусства и творческий метод) (в сб. «Ранний буржуазный реализм», Л., 1936).

Смирнов А., Шекспир и его наследие, «Литературная учеба», 1934, № 7—8.

Соллертинский И., Шекспир и мировая музыка (в кн. «Музыкально-исторические этюды», Л., Музгиз, 1956).

Стороженко Н., Опыты изучения Шекспира, М., 1902.

Стороженко Н., Прототипы Фальстафа, «Артист», М., 1891.

Стороженко Н., Предшественники Шекспира, т. I, Спб., 1872.

Стороженко Н., Этюды о Шекспире, М., 1902.

Тэн И., Развитие политической и гражданской свобод в Англия в связи с развитием литературы, ч. I, Спб., 1871.

Тэн И., Шекспир, Одесса, 1894.

Тэн-Бринк Б., Шекспир, Спб., 1898.

Фишер Кун о, Гамлет Шекспира, М., изд. журнала «Правда», 1905.

Фриче В., Вильям Шекспир, М.—Л., Госиздат, 1926.

Фриче В., Шекспир. Характер творчества, «Литература и марксизм», 1930, № 1.

Чернышевский Н.Г., Полн. собр. соч., т. I, II, IV, М., Гослитиздат. 1949 (см. кн. А. Лаврецкий, Белинский, Добролюбов, Чернышевский в борьбе за реализм, М., Гослитиздат, 1941).

Чуйко В., Шекспир, его жизнь и произведения, Спб., 1889.

«Шекспир», БСЭ, изд. I, т. 61—62 (авторы: И. Аксенов, С. Динамов, В. Мюллер, А. Луначарский).

«Шекспир, его современники и продолжатели» (см. «История английской литературы», т. I, вып. 2, М.—Л., Изд-во Академии наук СССР, 1945).

«Шекспировский сборник», М., изд. ВТО, 1947.

Шестов Л., Шекспир и его критик Брандес, Спб., 1898.

Шиллер Ф., Статьи по эстетике, М.—Л., «Academia», 1935.

Шипулинский Ф., Шекспир-Ретленд, М., 1924.

Эккерман П., Разговоры с Гёте, М.—Л., «Academia», 1934.

VI. Литература о шекспире на иностранных языках

Alexander P., Hamlet. Father and son, Oxford, Clarendon press, 1955.

Btadley A.C., Shakespearian tragedy, London, 1908 (2 Ed. — N.Y., Macmillan, 1949).

Chambers K.E., William Shakespeare, 2 vis, Oxford, 1930.

Chasle F., Etudes sur W. Shakespeare, Paris, Amyot, 1851.

Coleridge S.T., Lectures and notes on Shakespeare and other English poets, London, 1900.

Dover-Wilson J., The essential Shakespeare, Cambridge, Univ. press, 1948.

Dover-Wilson J., What happens in Hamlet, Cambridge, Univ. press, 1936.

Draper I.W., The Hamlet of Shakespeare's audience, Durham, 1938.

Draper I.W., The Humors and Shakespeare's characters, Durham, 1945.

Dryden J., Of dramatic poesie (An essay, 1668), London, 1928.

Granvilie-Barker H., Prefaces to Shakespeare, ser. 1—3, London, Sidwick and Jackson, 1937.

Gregor J., Shakespeare. Der Aufbau eines Zeitalters, Wien, 1935.

Gundolf F., Shakespeare, 2 Bände, Berlin, 1928.

Gundolf F., Shakespeare und der deutsche Geist, Berlin. 1928.

Hazl itt W., Characters of Shakespeares plays, London, 1906.

Hudson H.N., Introduction to «Hamlet», Boston, 1890.

Hudson H.N., Letctures on Shakespeare, 2 vol., N. Y., 1848.

Jahrbuch des Deutschen Shakespeare-Gesellschaft, 1906.

Joachimi-Dege M., Die deutsche Shakespeare Probleme in XVIII Jahrhundert und im Zeitalter der Romantik, Leipzig, 1907.

Johnson E., The Shakespeare illusion, London, Lapworth, 1947.

Lacroix, Histoire de l'influence de Shakespeare sur le théâtre français, Bruxelles, 1856.

Lütgen au F.. Shakespeare als Philosoph, Leipzig, 1909.

Müller D.I., Das Tragische in Shakespeares Dramen, Rudolstadt, 1954.

Ridley M.R., Shakespeares plays, N.Y., Dutton. 1938.

Schücking L.L., Die Charakterprobleme bei Shakespeare, Leipzig, 1932.

Schücking L.L.. Shakespeare William, München, 1925.

Shakespeare W., Ein Lesebuch für unsere Zeit. Von W. Victor, Weimar, Thüringer Volksverl., 1953.

Spalding K.J., The philosophy of Shakespeare, Oxford, 1953.

Spencer H., The art and life of William Shakespeare, London, Bell, 1948.

Taine, Histoire de la littérature anglaise, vol. 2, Paris, 1887.

Terry E., The story of my life, London, 1908.

Ulrici H., Shakespeares dramatische Kunst, Bd. 2, Leipzig, 1874.

Werder К., Vorlesungen über Shakespeares Hamlet, Berlin, 1875.

Zweig A., Früchtekorb jüngste Ernte, Rudolstadt, Greifenverl., 1956.

VII. Шекспир на сцене

Аксаков С.Т., Избр. соч., т. II, М., Гослитиздат, 1955.

Алмазов Б., Альдридж на московской сцене, «Русский вестник», 1862, № 41.

Алперс Б., Актерское искусство в России, М.—Л., «Искусство», 1945.

Алперс Б., Русский Гамлет, «Театр», 1955, № 8.

Аникст А., Быть или не быть у нас Гамлету, «Театр», 1955, № 3.

Аникст А., Кто написал пьесы Шекспира? «Новое время», 1957, № 20.

Бебутов В., Перед премьерой «Гамлета», Воронеж, «Молодой коммунар», 29 декабря 1940 г.

Березарк И., «Гамлет» в театре имени Ленинградского Совета, М.—Л., изд. ВТО, 1940.

Бескин Э., А.И. Южин-Сумбатов, М.—Л., «Искусство», 1936.

Велизарий М., Шекспир на провинциальной сцене. Из воспоминаний актрисы, «Советский театр», 1936, № 11.

Велизарий М., Русский провинциальный театр. Воспоминания, М.—Л., «Искусство», 1937.

Велизарий М., Путь провинциальной актрисы, М.—Л., «Искусство», 1938.

«Галлерея сценических деятелей», т. 1, М., 1916.

«Гамлет» — публикация материалов к постановке спектакля в Московском Художественном театре. См. «Ежегодник Московского Художественного театра» за 1944 г., т. 1, М., 1946.

«Гамлет» на родине Гамлета, «Театр», 1938. № 3.

Гвоздев А. Из истории театра и драмы, П., «Academia», 1923.

Гвоздев А., Хрестоматия по истории западного театра на рубеже XIX—XX веков, М.—Л., «Искусство», 1939.

Горин-Горяинов Б., Мой театральный опыт, М., изд. театра имени А.С. Пушкина, 1939.

Гоян Г., Г.Н. Федотова, М., «Искусство», 1939.

Григорьев Ап., Воспоминания, М.—Л., «Academia», 1930.

Громов П., Два «Гамлета», «Нева», 1956, № 1.

Гроссман Л., Проблематика «Гамлета», «Театр», 1955, № 11.

Гуревич Л., К.С. Станиславский, сб. «Мастера МХАТ», М.—Л., «Искусство», 1939.

Дживелегов А. и Бояджиев Г., История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года, М., «Искусство», 1941.

Давыдов В.Н., Рассказ о прошлом, М., «Academia», 1931.

Дурылин С., М.Н. Ермолова, М., Изд-во Академии наук СССР, 1953.

Дурылин С., Айра Олдридж, М.—Л., «Искусство», 1940.

Дурылин С., Три портрета, «Театр», 1938, № 10—11.

Ермолова М.Н., Письма, М, — Л., изд. ВТО, 1939. «Жизнь и творчество русского актера Павла Орленева, описанные им самим», М., «Academia», 1931.

Завадский Ю., Работа режиссера с художником и композитором (см. кн. «Режиссер в советском театре», М.—Л., 1940).

Загорский М., Литературные отклики, «Театр», 1945, № 3—4.

Званцев К., Айра Олдридж. Очерк его жизни и представлений, Спб., 1858.

Зингерман Б., Шекспир на советской сцене, М., «Знание», 1956.

Зоркая Н., Творческий путь А.Д. Попова, М., «Искусство», 1954.

Иванов И.И., Спектакль господина Муне-Сюлли, «Артист», 1894, № 34.

Иванов Ив., Политическая роль французского театра в связи с философией XVIII в., М., 1895.

Кара-Мурза С., Малый театр (1824—1924), М., 1924.

Козинцев Г., «Король Лир», «Театр», 1941, № 4.

Корнеев Н., Пятьдесят лет жизни артиста Самарина, М., 1882.

«Король Лир» в Большом драматическом театре имени М. Горького, сб. статей. Л.—М., изд. ВТО, 1946.

Кристи Г., Шекспир на сцене МХАТ, «Театр», 1956, № 1.

Крэг Гордон, Искусство театра, Спб., 1910.

Кугель А., Театральные портреты, изд. «Петроград», П. — М., 1923.

Ленский А.П., Статьи, письма, записки, М., «Искусство», 1950.

Марков П., Театральные портреты, М., «Искусство», 1939. «Мастера театра в образах Шекспира», сб., М.—Л., изд. ВТО, 1939.

«Мастера МХАТ», сб. М.—Л., «Искусство», 1939.

Минц Н., Давид Гаррик, М.—Л., «Искусство», 1939.

Мичурина-Самойлова В.А., Полвека на сцене Александринского театра, Гос. акад. театр драмы, 1935.

Михоэлс С., Роль и место режиссера в советском театре (см. кн. «Режиссер в советском театре», М.—Л., изд. ВТО, 1940).

Михоэлс С., Об образе вообще и советском Лире в частности, «Театр», 1937, № 6.

Монахов Н., Повесть о жизни, Л., изд. БДТ, 1936.

Морозов М., Советское шекспироведение и театр. «Шекспировский сборник», М., изд. ВТО, 1947.

Немирович-Данченко Вл., О театре романтическом и реалистическом (см. «Ежегодник Московского Художественного театра» за 1944 г., т. 1, М., 1946).

Новицкий П., Образы актеров, М., «Искусство», 1941.

«Остужев — Отелло», сб., М.—Л., изд. ВТО, 1938.

«Отелло — венецианский мавр», сб., М.—Л., изд. ВТО, 1939.

Охлопков Н., Из режиссерской экспликации «Гамлета», «Театр», 1955, № 1.

«Памяти Г.Н. Федотовой», сб., М., изд. Малого театра, 1925.

Панаев И.И., Полн. собр. соч., т. 6, М., изд-во Саблина, 1912.

Папазян В., По театрам мира, М., «Искусство», 1937.

Полнер, Гаррик в «Макбете», «Русская мысль», 1890, № 4.

Радиславский В., Из воспоминаний, Спб., «Ежегодник императорских театров», 1901.

Рейнгардт М., Искусство актера, «Искусство», 1929, № 3—4.

Рейх Б., Шекспир на немецкой сцене, «Литературный критик», 1936, № 8.

Рейх Б., Шекспир на фашистской сцене, «Интернациональная литература», 1936, № 7.

Рид Л., Театры Бродвея, «Интернациональная литература», 1938, № 8.

Россов Н., О жизни и деятельности Иванова-Козельского, «Театр и искусство», 1898, № 7.

Ростоцкий Б. и Чушкин Н., Шекспировские спектакли в Московском Художественном театре, «Юлий Цезарь» (см. «Ежегодник Московского Художественного театра», за 1944 г., т. 1, М., 1946).

Сахновский В., Некоторые вопросы режиссуры, «Театральный альманах», кн. 1(3), изд. ВТО, 1946.

«Современный английский театр и Шекспир», «Интернациональная литература», 1937, № 4.

«Спектакли этих лет. 1953—1956», сб. статей (статья Лордкипанидзе Н. «Гамлет» Шекспира в Московском театре им. Вл. Маяковского»), М., «Искусство», 1957.

Станиславский К.С., Собр. соч., т. 1—4, М., «Искусство», 1954—1957.

Станиславский говорит о «Гамлете» (последние беседы с учениками), «Советское искусство», 10 августа 1938 г.

Станиславский К.С., Режиссерский план «Отелло», М.—Л., «Искусство», 1945.

Стороженко Н., «Макбет», «Артист», 1882, № 2, 3, 4.

Стороженко Н., Федотова, «Русские ведомости», 1887, № 23/1.

Стороженко Н., Разбор игры Росси в пьесах Шекспира, «Артист», 1890, № 7.

Таиров А., К постановке «Ромео и Джульетты», «Культура театра», 1921, № 6.

Тальма Франсуа-Жозеф, Мемуары, М., «Academia», 1931.

Тарханов М., Как я стал актером, «Театр», 1938, № 10—11.

Туровская М., Еще о «Гамлете». «Театр», 1955, № 9.

«Укрощение строптивой» в ЦТКА», сб., М.—Л., изд. ВТО, 1940.

Фрейдкина Л., Из сценической истории «Много шума из ничего», «Театр и драматургия», 1936, № 12.

Фрейдкина Л., «Король Лир» в Московском государственном еврейском театре, М., изд-во «Дер Омес», 1935.

Хорава А., «Отелло», «Советская Украина», 17 июля 1939 г.

Пушкин Н., Гамлет — Качалов, «Театральный альманах», кн. 6, изд. ВТО, 1947.

Штейн А., «Макбет» в Малом театре, «Театр», 1956, № 6.

Эфрос Н., А.И. Южин, М., 1922.

Юзовский Ю., Образ и эпоха, М., «Советский писатель», 1947.

Юзовский Ю., Шекспир-современник. «Театр», 1945, № 1.

«Юлий Цезарь» — публикация режиссерской партитуры Вл. И. Немировича-Данченко (см. «Ежегодник Московского Художественного театра» за 1944 г., М., 1946).

Юрьев Ю., Записки, т. 1, М.—Л., «Искусство», 1941.

Юрьев Ю., Мой путь к Шекспиру, «Театр», 1939, № 4.

Яблочкина А.А., Жизнь в театре, М., «Искусство», 1953.

А.А. Яблочкина. К пятидесятилетию сценической деятельности», сб., М., «Искусство», 1937.

Примечания

1. Здесь и в дальнейшем при ссылках на тома собраний сочинений см. именные и предметные указатели.

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница