Счетчики






Яндекс.Метрика

14. Математические забавы хронологов286

Автор книги «Другая история искусств» А. Жабинский показывает нам, что в основе «механизма повторов», заложенного во ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ, лежат не математические закономерности, а оккультно-нумерологические упражнения.

В самом деле, если хорошенько вдуматься, могли ли еще в XVI веке — да еще под колпаком Ватикана — серьезные математики высчитывать на полном серьезе исторические даты? Ведь и поныне историки отвергают правомерность использования математических методов применительно к изучению прошлого — об этом недвусмысленно свидетельствует вакханалия антифоменковцев! Что же сказать о времени Скалигера?

Если ВСЕМИРНУЮ ИСТОРИЮ как светский вариант истории надо было написать, опираясь на числовые данные Священного Писания, — то о какой математике можно говорить? Оставалось только упражняться с цифрами, имеющими тайный смысл.

И в предъявленных А.Т. Фоменко повторах (хронологических сдвигах) обнаруживается некая закономерность — они включают в себя магические числа 333 (дьявольское, половина от 666) и 360 (божественное, при удвоении 720), а также кратные им числа и результаты взаимодействий их с девятками, семерками, тройками.

Вот список некоторых разновидностей хронологических сдвигов:

333 года (половина от 666)

360 лет (половина от 720)

693 года (360+333)

999 лет (333+333+333)

1026 лет (360+333+333)

1053 года (360+360+333)

Люди, интересующиеся нумерологией, знают, что священным магическим числом в ней является девятка. И вот, изучая исторические повторы, мы обнаруживаем феноменальное изобилие девяток:

360; 3+6=9;

333; 3+3+3=9.

Дальнейшие игры с цифрами, из которых составлена мировая хронология — сложения, вычитания, умножения, деления, — неизменно приводят к трем шестеркам, ибо из арифметики известно: какие манипуляции ни производи с числами, делящимися на девять, все равно получишь число, сумма цифр которого в конце концов приводится к девятке.

Наука шла бок о бок с оккультизмом вплоть до XVIII века. (Да и сейчас достаточно много попыток с помощью каких-то манипуляций с цифрами объяснить закономерности развития исторического процесса. В качестве примера можно привести книгу Г.С. Кваши «Принципы истории» (Москва, 2001), хотя, справедливости ради, надо отметить, что нельзя исключать каких-то закономерностей развития человечества и существования каких-то временных ритмов его развития.)

Хронологами, умеющими «рассчитать» историю, сплошь и рядом становились оккультисты и каббалисты. Астролог Нострадамус был хронологом Екатерины Медичи, автор «Оккультной философии» Корнелиус Агриппа — придворным хронологом Карла V, аббат Тритемий (учитель Парацельса) писал историю для Максимилиана I.

Для нас же интересно, что Джон Ди, написавший книгу о магии чисел «Монас Иероглифика» был хронологом Елизаветы Английской.

Числовые значения «хронологических сдвигов», сконструированных Скалигером и его школой, легко найти в любых оккультных трудах. От Платона до Рабле мы встречаем загадочные указания на игру с числами — и у того и другого важное значение имеет (зашифрованное) число 54.

Оно дает возможность взглянуть на то, как ученые (античный Платон, к примеру!) играли с числом Зверя 666.

54+666=720

720:(54×2)=360:54=6,66666666...

Ограничиваясь кратким изложением проблемы и обобщая все вышесказанное, мы должны согласиться с тем, что обнаруженные исследователями закономерности традиционной истории (в ее хронологической основе) вызваны избранным Скалигером методом: он «рассчитал» циклическую историю, взяв за основу Число Зверя 666. И наполнил созданные циклы похожими «литературными» сюжетами, имеющими в основе сюжеты священной истории, то есть истории пап, императоров, королей...

Таковым было всемогущее оружие Контрреформации, которое оно до сих пор держит в своих руках.

Поэтому мы хотим завершить эту главу нашего расследования возвращением к избранной нами теме.

Напомним вкратце нашу гипотезу. Мы считаем, что под общим псевдонимом Уильям Шекспир в елизаветинско-якобианскую эпоху творили два человека. Это были 17-й граф Оксфорд, Эдуард де Вер (латинский псевдоним Вергилий) и сэр Филип Сидни (латинский псевдоним Гораций).

Как высчитывались годы жизни и смерти Горация, жившего якобы в I веке до н. э., мы показали выше.

А теперь посмотрим, какой временной промежуток разделяет годы жизни Эдуарда де Вера и Вергилия (якобы тоже I век до н. э.).

Согласно традиционной истории Эдуард де Вер родился в 1550 году.

Согласно традиционной истории Вергилий родился в 70 году до н. э.

Между этими датами промежуток 1620 лет,

Вот его «математическое» разложение по методу Скалигера:

1620=(360+360+360+360+180)

или, складывая цифры на нумерологический манер, получаем:

9=(9+9+9+9+9)

и снова складывая:

9=(45)=4+5=9.

Думаем, этот результат и является ответом на закономерный вопрос читателя, каким образом Эдуард де Вер вместе со своими латинскими «Буколиками», «Георгиками» и «Энеидой», войдя в конфликт с репрессивным аппаратом Контрреформации, оказался в I веке до н. э. под именем Вергилия.

Есть еще один нумерологический аспект нашей гипотезы, связанный с честеровским сборником и судьбой Вергилия и Горация.

Посмотрим, какие значения в нумерологической традиции обретают даты выхода в свет сборника «Жертва любви». Значение даты 1601 — 8. Значение даты 1611 — 9.

Что означают эти числа?

Число 8 является символом космического равновесия, микро- и макрокосма. Сокровенный смысл числа 8 проявляется в аспекте учения, изучения. В христианском числовом символизме 8 является числом жизни после смерти. Число 8 — символ вечности, нового времени в царствии Божием. Цифра 8 есть символ возрождения, потому что она состоит как бы из двух кругов — Любви и Знания, соединенных вместе.

Число 9 символизирует завершенный цикл Творения. Число 9 относится к достижению, выполнению, возрождению и откровению. 9 выражает высочайшие духовные и интеллектуальные достижения.

Напомним, что дата 1601 в случае с честеровским сборником «Жертва любви» в нашей версии символизирует дату смерти графа Оксфорда, Эдуарда де Вера, Вергилия. А дата 1611 — дату смерти Филипа Сидни, Горация.

Теперь обратимся к «античному» Риму I века до новой эры. Посмотрим, что имели в виду скалигеровские хронологи, определяя даты жизни Горация и Вергилия, великих драматургов, трагедии и комедии которых по вопиющей халатности потомков были навсегда утрачены — тогда как кое-что осталось даже от живших много ранее греков Еврипида, Софокла, Эсхила...

Вергилий «родился» в 70 году, Гораций — в 65-м. Сумма этих дат — 18=1+8=9.

Вергилий «умер» в 19 году, Гораций — в 8-м. Сумма этих дат — 18=1+8=9.

Теперь сложим даты «рождения» и «смерти» того и другого.

Вергилий — 70+19=17=1+7=8.

Гораций — 65+8=11+8=19=1+9=10=1.

Сумма опять же — 9!

Может ли подобная закономерность быть случайной?

Для ответа на этот вопрос любознательный читатель может взять наугад пары любых дат и прибегнуть к нумерологическим методам. Наши попытки не позволили нам выявить с ходу в шекспировское время аналогичные результаты применительно к другим фамилиям.

Изобилие девяток говорит нам о том, что ватиканские хронологи XVIII века не только имели представление о судьбах творцов, укрывшихся за общим английским псевдонимом Уильям Шекспир, но и по мере возможности сохранили в истории объективную оценку их (латинского) творчества, создав им «античную» биографию, покоящуюся на символах совершенства. Их общее рождение, говорили они нумерологическим языком для посвященных, рождение совершенства (9), их общая смерть — смерть совершенства (9).

Ну а английские составители и издатели сборника Роберта Честера «Жертва любви» по-своему обозначили на титулах эту тайную информацию. Числа 8 и 9 кроме указанных выше смыслов имеют еще и некоторые другие библейские значения. В сумме они дают — 17 — это очень мощное число, которое имеет в своем составе цифры 1 и 7, жизненный ключ к обретению власти. В стихе 17 книги Чисел говорится о жезле Аарона. Это есть аллегория пробуждения в человеке Божественной энергии, которой человек может исполниться с помощью соответствующих мистических упражнений. В этом случае человек как бы сам становится священнослужителем, могущим общаться с Господом. Число 17 означает таинство помазания. В нашем случае это особенно важно, учитывая королевское происхождение и Эдуарда де Вера и Филипа Сидни. Не забудем, что получающаяся из суммы чисел 1 и 7 восьмерка является символом жизни после смерти — этот символ, видимо, честеровцы считали особенно важным для идентификации обоих, но Эдуарда де Вера (Джордано Бруно) — в наибольшей степени, потому и обозначили его вариант «Жертвы любви» 1601 годом. А для Филипа Сидни, который, видимо, после смерти соавтора завершал многое из того, что не было завершено другом и братом, — избрали символом 9 (1611). Ибо именно он и довел Шекспировский проект до совершенства!

Из всего вышесказанного вытекает один очень простой вывод.

В эпоху позднего Средневековья и Возрождения творцы Реформации, а также творцы Контрреформации не считали слишком существенными низменные календарные даты рождения и смерти — видимо, в связи с тем, что сами «календари» были неустойчивыми и воспринимались как наборы случайных цифр. Тем более что в шекспировское время считалось нормальным выбросить из календаря десять дней, а дата нового года не была еще унифицирована (в Англии, например, новый год начинался в марте). Поэтому историкам и хронологам важно было не просто обозначить временной промежуток физического пребывания человека на земле, важно было обозначить сакральный смысл его существования в мире. А год-другой, плюс-минус особой роли уже не играли.

Поэтому «античный» Вергилий прожил 51 год, официальный граф Оксфорд — 54 года, а наш Вергилий — Оксфорд — 55 лет.

Поэтому «античный» Гораций прожил 57 лет, официальный сэр Филип Сидни — 32 года, а наш Сидни—Гораций — 59.

Почему же ватиканские хронологи, если они знали достоверные данные о жизни наших главных персонажей, не воспользовались ими?

Потому что в таком случае не получилось бы желанных восьмерок и девяток! Не остался бы в истории сокровенный смысл бытия великих латинских творцов!

Ну а то, что ко всей этой математическо-нумерологической деятельности был причастен и единоутробный брат Вергилия и Горация — Фрэнсис Бэкон, создатель параллельной инфраструктуры «тайного знания» и император ордена Розы и Креста, можно понять из сочиненных им и обнародованных в послешекспировское время манифестов. Казалось бы, число 108 лет (тоже девятка!), определяющее цикличность деятельности розенкрейцеровского братства, могло бы быть и покруглее, но тогда оно не раскладывалось бы на «античные» слагаемые жизни Вергилия и Горация, двух старших братьев Бэкона — 51 и 57 как раз и дают в сумме 108!