Рекомендуем

Сервис сообщений по Москве и России.

Счетчики






Яндекс.Метрика

«Крадущееся малечо»

Каждой части представления Гамлет-хор дает свое название.

Пантомима — «miching mallecho»: «Это крадущееся малечо, — говорит он, — что значит "злодейство"». Гамлет поясняет содержание пантомимы для Офелии. На ее вопрос: «Он нам скажет, что значило то, что они сейчас показывали?» — принц отвечает: «Да, как и все то, что вы ему покажете; вы не стыдитесь ему показать, а он не постыдится сказать вам, что это значит», т. е. Гамлет дает понять, что пантомима изображает нечто, связанное с поведением Офелии.

Вот что пишет Адр. Пиотровский в книге «История европейского театра» (Academia, 1931) о пантомиме и интерпретации ее содержания в театре времен Римской империи:

«Сюжет мог быть героическим или шутливым, но чаще всего то были сцены эротические и сладострастные, любовные игры Диониса и Ариадны, ласки Леды и лебедя или суд Париса... Понимание содержания танца (пантомимы) облегчалось тем, что присутствующий на сцене, а порой и скрытый от зрителей певец или декламатор (а иногда и целый хор) сопровождали пляску исполнением стихотворного отрывка, излагающего сюжет пантомимы. Расчленение зрительного и звукового выражения существовало, таким образом, и здесь».

В «Гамлете» Шекспир следует архаической модели римского «мима», сопровождая пантомиму комментарием хора.

При этом сюжет пантомимы в трагедии, как и в древнеримском театре, представляет собой сцену любовной игры. Именно на эротический характер пантомимы («она становится на колени и делает ему знаки уверения») реагирует Офелия, в ответ на что Гамлет предлагает ей более чем эротичный комментарий.