Счетчики






Яндекс.Метрика

Отец трагедии

Призрак, персонаж мистического театра, предлагает Гамлету роль мстящего сына: «Отмсти за гнусное его убийство» (I, 5).

Призрак — не только тень отца Гамлета. В метафорическом смысле он — отец трагедии, ее автор-демиург.

Призрак — фигура, символизирующая загадку бытия и небытия, посредник между двумя мирами: Жизнью и Смертью.

Гамлет пытается разгадать загадку Призрака. Он ищет ответ на вопрос, поставленный в начале трагедии дозорным Бернардо: «Кто здесь?»

Кто Призрак? Дух отца или дьявол?

Гамлет ставит «Мышеловку» не только с целью разоблачить короля, но и для того, чтобы узнать правду о Призраке.

«Мышеловка» — «Mousetrap», или «ловушка» — «trap», — не только название «спектакля в спектакле», который ставит Гамлет. «Trap» — это и технологический элемент в елизаветинском театре, сценическая машина — нечто вроде люка на сцене, из которого с помощью подъемной площадки появлялся Призрак. «Trap» воспринималась зрителями того времени как сценическая метафора смерти.

Именно в этой «ловушке» — «trap», изображающей могилу, происходили разговор двух могильщиков и первая схватка Гамлета с Лаэртом. В ней же хоронили Офелию.

С другой стороны, «мышеловка», или «ловушка», — одна из главных тем трагедии, связанная с образом «игры в игре». Персонаж, попадающий в «мышеловку», всегда погибает.

«Мышеловка» — шекспировская метафора смерти.

В нее по очереди попадают все постановщики «спектаклей в спектакле»: сам Гамлет, Клавдий и его помощники Полоний, Лаэрт, Розенкранц и Гильденстерн.