Счетчики






Яндекс.Метрика

Предисловие

Посвящаю эту книгу моей замечательной семье и всем тем терпеливым, чья помощь позволила мне довести начатую работу до конца. От всего сердца благодарю каждого из вас. Я хочу поблагодарить верных членов Лондонского Общества Фрэнсиса Бэкона за многолетние неутомимые исследования всевозможных аспектов проблемы Шекспира-Бэкона. Я премного обязана вашим научным трудам.

Издатели хотели бы выразить особую благодарность Лоренсу Джеральду, Саймону Майлзу и всем тем, кто любезно предоставил свои отзывы и замечания по данной работе.

Я стремлюсь не к собственной славе, но к чести и прогрессу, достоинству и прочному благополучию всего человечества...

Думая о своей награде, я всегда связываю ее с будущим, не со временами моей жизни и моими соотечественниками, но с людьми, которые будут жить через много-много лет, во времена, не похожие на наши, но представляющие собой второй Золотой Век знания.

Фрэнсис Бэкон

«О Шекспире невозможно написать неинтересную книгу», — заметил один из критиков. Конечно, это весьма общее замечание, учитывая объем публикаций о знаменитом гении за минувшие четыре столетия, и все же оно не лишено здравого смысла.

Хотя имя Уильяма Шекспира стоит на первом месте среди имен писателей Западного мира, оказавших наибольшее влияние на человечество, читатели ощущают присутствие призрачной пелены тайны, которая окутывает его великие пьесы. Кажется, что в них чего-то не хватает, и это действительно так. Нам рассказывают только часть истории. Опущенные же части историй содержат в себе больше драматической напряженности, интриг, шифровок, мнимых отождествлений, трагедий, предательств и тайн, чем те, которые мог бы выдумать популярный беллетрист. Меня в первую очередь заинтересовало именно это явное присутствие тайны.

Когда я узнала о том, что существуют сомнения относительно подлинности истории, рассказываемой ортодоксальными шекспирологами, — они делают это не по злому умыслу, но из-за заговора молчания, составленного самим драматургом, — я попалась на крючок. Складывается впечатление, что за этими совершенно выдающимися пьесами скрывается какая-то непостижимая тайна.

Затем я узнала, что некоторые исследователи считали, что истинным автором этих пьес был Фрэнсис Бэкон. Этого оказалось достаточно, чтобы вдохновить меня. Не подозревая о сложности истории, к которой я намеревалась подступиться, я воспарила на крыльях дилетантского энтузиазма, желая приступить к поискам ключей к этим загадкам — загадкам, которые, по-видимому, изначально окружали все, что связано с вопросом об авторстве Шекспира.

Неужели эти пьесы действительно могли быть написаны знаменитым британским философом и государственным деятелем по имени Фрэнсис Бэкон? Вскоре мне суждено было испытать чувство удивления по поводу того, что мне удалось узнать, и это чувство сохранилось и по сей день, хотя с тех пор уже прошло много лет.

Официальная историография уделяет мало внимания вопросу о том, как жизнь этого удивительного человека повлияла на современный мир и каково это влияние. Большинство из того, что говорится о нем, либо изобилует ошибками, либо является результатом ложной интерпретации фактов. Мы не знаем ни точную дату, ни обстоятельств его рождения, мы даже не можем уверенно сказать, кто был его родителями. Его жизнь — ребус, его смерть — загадка. Известна лишь малая толика его вклада в историю человечества.

Нынешнее, XXI столетие обещает стать временем множества раскрытых секретов; это время, когда наконец, возможно, будут раскрыты подробности «шекспировских противоречий». «Ты выглядишь так, словно породил некую тайну», — писал друг Бэкона Бен Джонсон. Лишь горстка серьезных «детективов» потрудилась проникнуть в суть загадки.

Первый шаг моего исследования начался с посещения Библиотеки Фрэнсиса Бэкона в Клермонте, штат Калифорния, где хранилась отличная коллекция книг, имеющих отношение к Бэкону, пожертвованная филантропом Уолтером Аренсбергом. Живший в начале XX века Аренсберг, человек убежденный и восторженный, был большим поклонником Бэкона. (Эта прелестная маленькая библиотека в настоящее время закрылась, а ее собрание унаследовала престижная Хантингтонская библиотека в Сан-Марино.) Я попросила тогдашнего директора библиотеки Элизабет Ригли порекомендовать мне одну-единственную книгу, в которой бы была изложена подлинная история Фрэнсиса Бэкона. «Такой книги не существует, — ответила она, — чтобы получить ее, вам придется ее написать».

После этого я побывала в десятках превосходных университетских и публичных библиотек; я обшарила вдоль и поперек все книжные магазины и магазины старой книги, писала письма, обращаясь с вопросами ко многим людям, старалась получить информацию при личных встречах. У меня скопилась подборка книг о Бэконе и появились тесные контакты с Лондонским Обществом Фрэнсиса Бэкона. Эта научная группа возникла в XIX веке для исследования подлинных фактов в истории Бэкона-Шекспира. Они — верные поборники истины, и им удалось явить миру множество поразительных фактов об этом аристократе елизаветинской эпохи, но даже им не удалось прийти к однозначному заключению относительно него. Единственный факт, который они признают единодушно, — это то, что Бэкон был истинным автором сочинений Шекспира.

На ранних стадиях моего исследования тот странный феномен, который Карл Юнг назвал синхронизмом, навел меня на исключительно бэконианское явление, которое я только могла себе вообразить. Большинство читателей знакомы с подобного рода удивительными событиями. Неожиданно, откуда ни возьмись, в нужное время и в нужном месте появляется некий важный объект или информация, словно предоставленные пожелавшим сохранить анонимность добрым гением. Мне подобный сюрприз явился в виде странного деревянного приспособления, называемого Шифровальным Колесом. На приложенных к нему печатных листах с помощью одного из самых хитроумных шифров излагается подлинная история Фрэнсиса Бэкона — история, которая действительно, каким бы невероятным это ни казалось, была изложена им самим. Это история, которая меняет ныне существующее представление об английской истории.

После этого отпала необходимость строить догадки. Теперь задача состояла в том, чтобы вписать подробности жизни Бэкона, о которых говорится в зашифрованном сообщении, в общепризнанную летопись истории. «Код Шекспира» представляет собой мою попытку решить эту задачу и объяснить, что такое Шифровальное Колесо и почему у Бэкона появилась необходимость создавать шифры. Это горькая и трагическая история, но завершается она на неожиданно победной ноте.

Это история, которая требует, чтобы ее поведали миру.