Счетчики






Яндекс.Метрика

Плач о Гамлете

Все беды Гамлета и всё проклятие нависших над ним убийств, совершённых по его вине (через его действия), произошли только от того, что он в самом начале не совершил одного убийства — Клавдия. Если бы он убил его сразу, как только судьба, столь ему благоволившая, предоставила возможность для этого во время покаянной молитвы Клавдия, то убийств больше не было бы: не был бы убит Полоний (Гамлет принял его за короля), не сошла бы с ума и не погибла бы Офелия, не погибли бы его школьные друзья (их никто не послал бы в Англию на преднамеренную расправу), Лаэрт не прибыл бы мстить за отца, не состоялась бы кровавая и подлая дуэль его с Гамлетом (не погибли бы ни Лаэрт, ни Гамлет, ни королева). Всех этих убийств удалось бы избежать ценой только одного наименее греховного убийства. Так как, во-первых, был бы убит настоящий злодей, в отличие от всех остальных, невиновных жертв. Во-вторых, Клавдий был бы отправлен на тот свет очищенным от грехов, так как был бы убит во время покаяния.

Что же помешало Гамлету в этот момент убить Клавдия? Только он один, сам, никак не судьба, которая ему благоволила, благоприятствовала этому убийству, а точнее — его совесть («всех нас в трусов обращает совесть»). Совесть Гамлета не дала ему исполнить дело совести — отмстить за подлое убийство. Лучше бы его совесть умолкла, тогда бы восторжествовал в Гамлете рационалист (с методичным рациональным умом не было бы и жертв).

Зритель вправе плакать о Гамлете и о его совести, вдруг приведшей к длинной цепи ненужных и бессмысленных убийств.