Разделы
Рекомендуем
• Бытовки в спб купить. Где купить в подмосковье бытовки мини бани щитовой . (nsk.baza-st.ru)
• Изолятор шс-10 е — шс 10 е (impuls-ekb.ru)
Портреты Шекспира
Век Шекспира был веком портретной живописи. Тогда появились в старинных аристократических замках пресловутые «галереи предков». Богатые буржуа тянулись за дворянами и спешили увековечить для потомства себя, своих жен, детей и домочадцев.
Англия не довольствовалась собственными живописцами и выписывала с материка лучших мастеров — таких, как Гольбейн, Ван-Дейк и др.
Портреты писались в полный рост и в миниатюрах для ношения на груди, масляными красками и резцом по дереву.
Художники сами искали именитых людей, чтобы сохранить свое имя рядом с их бессмертием. До нас дошли подлинные портреты всех лучших писателей и поэтов Елизаветинского времени: Филиппа Сидни и Эдмонда Спенсера, Бена Джонсона и Бэкона, Кэмдена и десятка других. Не осталось только портрета самого именитого из них — Уильяма Шекспира...
Правда, в XIX в. предприимчивые люди откопали несколько десятков портретов Шекспира, помеченных его именем и подходящей датой, но большинство из них, увы, оказались подделками. Только одна лондонская Национальная портретная галерея, основанная в 1856 г., отвергла свыше 60 представленных ей портретов поэта. «Подлинность остальных не установлена», — как деликатно выражаются биографы Шекспира.
На этих портретах «Шекспиры» до смешного не похожи один на другого. Из них наибольшим признанием пользуются:
1) открытый Эдуардом Флауэром в 1892 г. портрет с пометкой: «Шекспир 1609», схожий с гравюрой Дройсхута, приложенной к посмертному изданию полного собрания сочинений В. Шекспира in folio 1623 г., так что неясно, — или он послужил оригиналом для гравюры, или же скопирован с нее;
2) «Фельтоновский» портрет, в котором также предполагают оригинал для гравюры 1623 г., хотя в лицах нет большого сходства, но есть общие и чрезвычайно любопытные детали, и о них поговорим, когда речь пойдет о гравюре Дройсхута. Портрет этот приписывается почему-то художнику-актеру Ричарду Бербеджу, считавшемуся другом Шекспира;
3) в оригиналах дройсхутовской гравюры значится также портрет, принадлежавший епископу Элийскому, но здесь сходства еще меньше, чем в фельтоновском;
4) наконец, самым распространенным является, так называемый «чандосский» портрет, также приписываемый Бербеджу, где у Шекспира особенно красивое и одухотворенное лицо, ни капли не похожее в фолио 1623 г. и на надгробное изваяние в Стратфорде.
Поэтому и перейдем к этим двум любопытным портретам.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |