Разделы
Кинематограф. Три портрета
Шекспир, как и положено настоящему гению, предвосхищает то, что «и не снилось мудрецам» его времени. В частности — некоторые приемы кинематографа.
Гамлет в роли хора искусно выстраивает партитуру зрительских ощущений. Три главных зрителя — Офелия, Гертруда и Клавдий — реагируют на представление «Мышеловки» благодаря вмешательству в действие Гамлета-хора.
На языке кино Гамлет — оператор, снимающий фильм.
Как оператор, он наводит камеру на актеров, все время меняет точку съемки и угол зрения — когда, по его собственному выражению, «требуется внимание к какому-нибудь важному месту пьесы» (III, 2).
Камера — это как бы авторский голос. Без авторского голоса Гамлета зрители не узнают свои портреты в зеркале театра, как мы иногда не узнаем свой голос в магнитофонной записи.
Гамлет «монтирует» свой «фильм». Два портрета, которые он ставит перед королевой, — старого и нынешнего ее мужей — в «монтажном стыке» Гамлета создают зримый образ предательства Гертруды.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |