Счетчики






Яндекс.Метрика

Юный друг

Сонеты Шекспира состоят из четырнадцати строк. Трех четверостиший (двенадцать строк) с перекрестной рифмой

abab
cdcd
efef

и зарифмованного двустишия с парной рифмой —

gg.

Ритм сонета, таким образом, меняется на двенадцатой строке.

Гамлет пишет стихотворный монолог. Шекспир пишет сонет.

Монолог — о смерти, о прошлом. В сонетах — тоже тема смерти, но преодоленная искусством. Сонет — о будущем. Гамлет говорит о «двенадцати» строках.

У Шекспира «двенадцать» строк только в одном, «переломном» 126-м сонете, на котором, образно говоря, «хромает» вся композиция из 154 сонетов.

Критики заметили, что сонеты до 126-го обращены к молодому человеку, «юному другу» поэта, а последующие посвящены женщине — Смуглой Леди.

Первая часть монолога, дописанного Гамлетом к «Убийству Гонзаго», повествует о мужчине — о сопернике-убийце. Монолог прерывается, «ломается» в том месте, где речь должна пойти о женщине, «Гонзаговой жене».

Сюжет сонетов и сюжет «Гамлета» сходны по структуре.

В сонете сюжет строится на отношениях между четырьмя персонажами:

Автор
Поэт-Соперник
Юный Друг
Смуглая Леди.

После того как юный друг влюбляется в Смуглую Леди, между ним и автором происходит разрыв.

В отличие от Оскара Уайльда, усмотревшего в сонетах, обращенных к «юному другу», гомосексуализм Шекспира, некоторые исследователи полагают, что прообразом «юного друга» был сын драматурга — Гамнет Шекспир, умерший в отрочестве на двенадцатом году жизни.

Гамлет и Гамнет — варианты одного и того же имени.

Неизвестно, был ли Гамлет театральной «реинкарнацией» Гамнета, но если вспомнить, что Шекспир играл в пьесе Призрака, т. е. отца Гамлета, то невольно возникает мысль о связи между личной трагедией Шекспира и трагедией «Гамлет».