Разделы
Женские роли
В «мышеловку», поставленную Полонием для Гамлета, попадает сам Полоний.
Сцена в комнате королевы перекликается с другой сценой, в которой Офелия пытается выведать причину странного поведения Гамлета.
Обе сцены написаны в форме диалога.
В обеих в роли драматурга выступает Клавдий, а Полоний берет на себя роль «соавтора», «режиссера», и сам играет роль «незримого зрителя» — «соглядатая».
Главные роли в обеих сценах исполняют героини трагедии.
Эти сцены по смыслу обратно симметричны друг другу.
Офелия, возлюбленная Гамлета, переходит на сторону Клавдия.
Гертруда, возлюбленная Клавдия, переходит на сторону Гамлета.
Прием, который использует король в своем театре, — «подглядывание», «слежка» за принцем, своим приемным сыном.
Тот же прием использует и Полоний. Как драматург, он сочиняет сценарий слежки за своим собственным сыном — Лаэртом. А как режиссер — наставляет своего слугу Рейнальдо, которому — как актеру — предлагается роль шпиона-соглядатая:
Ты поступишь мудро,
Рейнальдо, ежели до встречи с ним
Поразузнаешь, как себя ведет он.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |