Счетчики






Яндекс.Метрика

Видимость и действительность

Соотношение между событийным планом пьесы (на уровне действий персонажей) и планом метафорическим можно обозначить как противопоставление видимости и действительности (то есть опять-таки того, «что кажется», и того, «что есть»). Облако само по себе и те формы, которые оно принимает в каждый конкретный момент времени, — это «зазор» между видимостью и действительностью. Гамлет постоянно натыкается на этот трагический «зазор»:

Мне кажется? Нет, есть. Я не хочу
Того, что кажется. Ни плащ мой темный,
Ни эти мрачные одежды, мать,
Ни бурный стон стесненного дыханья,
Нет, ни очей поток многообильный,
Ни горем удрученные черты
И все обличья, виды, знаки скорби
Не выразят меня; в них только то,
Что кажется и может быть игрою...

(I, 2)

Перед каждым персонажем Гамлет играет новую роль, надевает новую маску, поэтому все воспринимают его по-разному, в зависимости от той «формы», которую он принимает. У всех — свое мнение о Гамлете, но ни одно из этих мнений не отражает того, кто есть Гамлет на самом деле.

Он так и остается для всех загадкой. Облаком.

Облако — метафора и загадки Гамлета, и загадочности всей трагедии.