Рекомендуем

Залить монолитный фундамент по выгодной цене можно в компании «СтройТехПроект» . Соблюдаем ГОСТы и гарантируем качественный результат. Узнать цену монолитного фундамента можно по телефону +7 (3952) 41-50-10. Обязательно отправьте это сообщение для связи с нами.

Счетчики






Яндекс.Метрика

Г. Брандес. «Шекспир. Жизнь и произведения»

Книга рассказывает о жизни и творчестве одного из величайших деятелей эпохи Возрождения. Из всей огромной литературы, посвященной Шекспиру, ее выделяет отсутствие суховатой академичности, непосредственное живое восприятие огромного наследия, оставленного гением потомству. Чтобы читатель лучше мог уяснить, в каких условиях создавались бессмертные творения, приводится исторический анализ положения Англии при Елизавете и Иакове. Книга является ярким доказательством слов, высказанной Беном Джонсоном в поэме, посвященной памяти Шекспира:

«Гордись, моя Британия, у тебя есть тот, перед кем преклоняются все сцены Европы. Он был не для одного века, но для всех времен».

Книга содержит богатый иллюстративный материал.

Содержание

Предисловие

  • Глава I. Вступление. — Трудность написания биографии Шекспира
  • Глава II. Стратфорд. — Родители. — Детство
  • Глава III. Женитьба. — Сэр Томас Люси. — Отъезд из Стрэтфорда
  • Глава IV. Лондон. — Здания. — Костюмы. — Нравы
  • Глава V. Политическое и религиозное состояние страны. — Англия как нарождающаяся великая держава
  • Глава VI. Шекспир — актер. — Переделка старых пьес. — Нападки на него Роберта Грина
  • Глава VII. Марло и его произведения. — «Тит Андроник»
  • Глава VIII. Взгляды Шекспира на отношения между мужчиной и женщиной. — Его брак с этой точки зрения
  • Глава IX. «Бесплодные усилия любви». — Эротика и стиль. — Джон Лилли и эвфуизм. — Личные элементы
  • Глава X. «Вознагражденные усилия любви» как первый эскиз комедии «Конец — делу венец». — «Комедия ошибок». — «Два веронца»
  • Глава XI. «Венера и Адонис». — Описание природы. — «Лукреция». — Отношение к живописи
  • Глава XII. «Сон в летнюю ночь». — Повод к написанию пьесы. — Элементы аристократический, народный, грубо-комический и фантастический
  • Глава XIII. «Ромео и Джульетта». — Два издания пьесы. — Романское искусство. — Пользование старыми мотивами. — Взгляд на любовь
  • Глава XIV. Современные нападки на Шекспира. — Бэконовская ересь. — Сведения Шекспира во всех областях знания
  • Глава XV. Театры и их устройство. — Актеры и драматурги. — Народная и аристократическая публика. — Аристократические воззрения Шекспира
  • Глава XVI. Закрытие театров вследствие чумы. — Возможность путешествия в Италию. — Места в «Укрощении строптивой», «Венецианском купце» и «Отелло», говорящие в пользу этого путешествия
  • Глава XVII. Шекспир обращается к исторической драме. — Его «Ричард II» и «Эдуард II». — Марло. — Отсутствие юмора и недостатки стиля
  • Глава XVIII. «Ричард III». — Психология и монологи. — Способность Шекспира перевоплощаться. — Презрение к женщине. — Лучшие сцены. — Классическое направление трагедии
  • Глава XIХ. Шекспир теряет сына. — Следы скорби в драме. — «Король Иоанн». — Старая пьеса того же имени. — Перенесение центра тяжести. — Устранение религиозной полемики. — Сохранение национального отпечатка. — Патриотизм Шекспира. — Поэт игнорирует противоположность между англосаксонской и норманнской расой и совсем не упоминает о «великой хартии вольностей»
  • Глава XХ. Обработка пьесы «Укрощение строптивой». — Происхождение «Венецианского купца». — Шекспир думает о богатстве. — Его состояние растет. — Покупка домов и земельных участков. — Денежные дела и процессы
  • Глава XXI. «Венецианский купец». — Источники и характеры. — Антонио, Порция, Шейлок. — Лунный пейзаж и музыка. — Взгляд Шекспира на музыку
  • Глава XXII. «Эдуард III» и «Арден Фэвершем». — Дикция Шекспира. — Первая часть «Генриха IV». — Введение в историческую драму личного жизненного опыта. — Чем мог заинтересовать его сюжет? — Трактирная жизнь. — Кружок Шекспира. — Джон Фальстаф. — Сопоставление его с gracioso испанской комедии. — Рабле и Шекспир. — Панург и Фальстаф
  • Глава XXIII. Генри Перси. — Мастерство характеристики. — Готспер и Ахиллес
  • Глава XXIV. Принц Генрих. — Связь между ним и Шекспиром. — Национальный герой Англии. — Свежесть и совершенство пьесы
  • Глава XXV. Вторая часть «Генриха IV». — Старое и новое. — «Генрих V» как национальная драма. — Любовь к отчизне и шовинизм. — Мечты о Великобритании
  • Глава XXVI. Елизавета и Фальстаф. — «Виндзорские проказницы». — Прозаический и мещанский тон пьесы. — Эльфы
  • Глава XXVII. Остроумный период в жизни Шекспира. — Новый женский тип. — Остроумные молодые аристократки. — «Много шума из ничего». — Рабская зависимость от сюжета. — Бенедикт и Беатриче. — Духовное развитие. — Грубо-комические фигуры
  • Глава XXVIII. Самый светлый период в жизни Шекспира. — «Как вам угодно». — Страсть к скитаниям. — Тоска по природе. — Жак и Шекспир. — Пьеса как праздник остроумия
  • Глава XXIХ. Шекспир достигает полной душевной гармонии. — «Двенадцатая ночь». — Насмешки над пуританством. — Тоскующие лица. — Очаровательная грация Виолы. — Прощание с шутливым настроением
  • Глава XXХ. Перемена в настроении Шекспира. — Возрастающие меланхолия, пессимизм и мизантропия
  • Глава XXXI. Англия в эпоху Елизаветы
  • Глава XXXII. Елизавета на склоне лет
  • Глава XXXIII. Елизавета. — Эссекс. — Бэкон
  • Глава XXXIV. Процесс Эссекса и Саутгемптона
  • Глава XXXV. 1601 год в жизни Шекспира. — Сонеты и Пемброк
  • Глава XXXVI. «Смуглая дама» сонетов
  • Глава XXXVII. Платонизм. — Шекспир и Микеланджело
  • Глава XXXVIII. «Юлий Цезарь». — Главные недостатки драмы. — Ее достоинства
  • Глава XXXIХ. Характер Брута
  • Глава XL. Римские драмы Бена Джонсона
  • Глава XLI. «Гамлет». — Новеллистические, исторические и драматургические предпосылки
  • Глава XLII. «Гамлет», Джордано Бруно и Монтень. Этнографические предпосылки
  • Глава XLIII. Личный элемент в «Гамлете»
  • Глава XLIV. Психология образа Гамлета
  • Глава XLV. «Гамлет» как драматическое произведение
  • Глава XLVI. Гамлет и Офелия
  • Глава XLVII. Влияние «Гамлета» на последующие века
  • Глава XLVIII. Драматургия в «Гамлете». — Шекспир, Кемп и Тарлтон
  • Глава XLIX. «Конец — делу венец». — Выходки против пуританства
  • Глава L. «Мера за меру». — Анжело и Тартюф
  • Глава LI. Восшествие на престол короля Иакова и королевы Анны. — Судьба Рэлея. — Труппа Шекспира получает звание актеров короля. — Шотландское влияние
  • Глава LII. «Макбет». — «Макбет» и «Гамлет»
  • Глава LIII. «Отелло». — Значение и характер Яго
  • Глава LIV. «Отелло». — Тема и ее обработка. — Монография в крупном стиле
  • Глава LV. «Король Лир». — Основное настроение. — Хроника, «Аркадия» Сиднея и старинная драма
  • Глава LVI. Трагедия кончины мира в «Лире»
  • Глава LVII. «Антоний и Клеопатра». — Что привлекло Шекспира к этому сюжету
  • Глава LVIII. «Смуглая леди» как модель. — Падение республики — кончина мира
  • Глава LIХ. Уныние и презрение к людям
  • Глава LХ. Двор. — Королевские любимцы и Рэлей
  • Глава LXI. Теология короля и его нужда в деньгах. — Несогласия с нижней палатой
  • Глава LXII. Нравы при дворе
  • Глава LXIII. Арабелла Стюарт и Вильям Сеймур
  • Глава LXIV. Рочестер и леди Эссекс
  • Глава LXV. Презрение к женщинам. — «Троил и Крессида»
  • Глава LXVI. «Троил и Крессида». — История сюжета
  • Глава LXVII. Шекспир и Чапман. — Шекспир и Гомер
  • Глава LXVIII. Негодование на женское вероломство и на глупость публики
  • Глава LXIХ. Шекспир теряет мать. — «Кориолан». — Отвращение к черни
  • Глава LXX. «Кориолан» как драма
  • Глава LXXI. «Тимон Афинский». — Человеконенавистничество
  • Глава LXXII. Выздоровление. — Переворот. — Новые женские образы
  • Глава LXXIII. «Перикл». — Сотрудничество с Вилкинсом. — Шекспир и Корнель
  • Глава LXXIV. Френсис Бомонт и Джон Флетчер
  • Глава LXXV. Шекспир и Флетчер. — «Два благородных родственника» и «Генрих VIII»
  • Глава LXXVI. «Цимбелин». — Сюжет. — Исходная точка. — Мораль. — Идиллия. — Имоджена
  • Глава LXXVII. «Зимняя сказка». — Эпическая постройка. — Образ ребенка. — Пьеса как музыкальное произведение. — Эстетика Шекспира
  • Глава LXXVIII. «Буря», написанная к свадьбе принцессы Елизаветы
  • Глава LXXIХ. Источники «Бури»
  • Глава LXXX. «Буря» как пьеса. — Шекспир и Просперо. — Прощание с искусством
  • Глава LXXXI. Шекспир уезжает в Стрэтфорд
  • Глава LXXXII. Стрэтфорд-на-Эвоне
  • Глава LXXXIII. Последние годы жизни Шекспира в Стретфорде

Заключение