Разделы
Рекомендуем
• Отделка бани под ключ цена
А.В. Бартошевич. «Для кого написан "Гамлет": Шекспир в театре. XIX, XX, XXI...»
В книге собраны работы о театральных судьбах Шекспира в Англии, России и других странах Европы, написанные известным историком театра и шекспироведом. Анализируются постановки шекспировских трагедий, хроник и комедий в пределах огромного исторического периода — от середины XIX до начала XXI века, от эпохи Диккенса и Ирвинга до спектаклей, появившихся на сцене в 2014 году. Рассказывается о шекспировских постановках крупнейших режиссеров — Уильяма Поула, Федора Комиссаржевского, Питера Брука, Питера Холла, Юрия Любимова, Роберта Стуруа, об образах героев пьес Шекспира, созданных выдающимися актерами — Джоном Гилгудом, Лоренсом Оливье, Сосом Саркисяном, Владимиром Высоцким, Энтони Шером, Евгением Мироновым. Особое место в книге занимает история сценических метаморфоз величайшего из шекспировских творений — «Гамлета». Обращаясь к конкретным сюжетам театральной истории Шекспира, автор показывает, как с помощью произведений великого драматурга каждое время, каждое поколение стремится познать и выразить свою собственную сущность.
Книга, написанная ярким образным языком, предназначена для самого широкого читателя, в особенности для студенческой молодежи, для будущих актеров, режиссеров, театральных критиков.
Содержание
Для кого написан «Гамлет». Вместо введения
На закате девятнадцатого столетия
- Шекспир — викторианец
- Чарлз Флауэр и «большой мир»
- Жизнь сэра Фрэнка Бенсона
- «Эстетическое поколение» и викторианский театр. Опыты Эдварда Годвина
- «Пиршество для глаз» и Уильям Поул
Век двадцатый. Англичане
- Шекспировский цикл Гренвилл-Баркера
- Шекспир в духе джаза
- Гамлеты тридцатых годов
- Федор Комиссаржевский: Чехов и Шекспир
- Питер Холл. Молодые годы
- «Он был забавным»
- Театр Кеннета Тайнена
- Путь к «цветку». «Сон в летнюю ночь» Питера Брука
- Перикл с Трафальгарской площади
- Человек и история. Два спектакля Королевского Шекспировского театра
- «Бездны мрачной на краю». Энтони Шер в роли Ричарда III
- Английские актеры: мемуаристы и заговорщики
- Прощание с магией
- Привет из города Эфеса
- Комедии Шекспира на празднике Чехова
- Небольшая революция в доме Шекспира
- Питер Брук. Прорыв к всемирности
Век двадцатый. Наш Шекспир
- «Юлий Цезарь» в МХТ. 1903
- «Арденнский лес» в сталинской России. Комедии Шекспира в советском театре тридцатых годов
- «Гамлет» на Таганке
- Театральная судьба трагедий Шекспира (70—80-е годы)
- «Что ему Гекуба»? «Гамлет» в постановке Г. Панфилова
- «Конец времен»
- Русский Шекспир
- Сны о театре
- О фунте мяса. Историческая справка
- Венецианский еврей на русской сцене. Две новые постановки московских театров
- Леди Макбет
- «Макбет» Камы Гинкаса
- Шекспировские сны Эймунтаса Някрошюса
- Образы света у Брука и Някрошюса
Театральные хроники начала XXI столетия. Не только Шекспир
- На пороге нового века. Высокая мода. Оскар Уайльд у юных «фоменок»
- Откуда взялась Stand-up comedy
- Доктор Who играет Гамлета
- Штайн, Тальхаймер, Някрошюс: три интерпретации «Фауста»
- О роли усов в театральной реформе
- Что такое театральный дом
- Шекспир в мастерской Петра Фоменко
- Прощай, слово!
- Кое-что о театральной публике
- Рождество в доме Петра Фоменко, или Двадцать лет спустя
- Томас Остермайер против Сергея Женовача
- Свет в конце отчаянья
- Великое дело — контекст
- Похвала факту
- Театр в Петровском переулке: ностальгический экскурс
- Скоро грянет «Буря»?
- Реквием Римаса Туминаса
- Гамлеты наших дней
Шекспиру — 450
- Хроника шекспировского года
- «Макбет» Вильяма Шекспира и Юрия Бутусова. Первые впечатления после премьеры
- Картина хаоса
- «Мера за меру» в Театре им. А.С. Пушкина
- Гамлет в «сверхкубе»
- Странствия по шекспировскому лабиринту
- Несколько слов в заключение